Как правильно подавать информацию об открытых вакансиях в Центр занятости

Опубликовал(а)

 

Некоторых работодателей звонок из Центра занятости застает врасплох – особенно когда вакансия появилась на job-сайте, а в Центр занятости информацию о ней не подали.

«Мне известны случаи, когда служба занятости сверяла данные с сайтов вакансий и выставляла претензии работодателям. Им грозит штраф в размере 5000 рублей», — рассказала Ксения Сиротина, генеральный директор кадрового агентства Sirotina Personnel и кадрового агентства «Рабочие руки».

«Активность службы занятости в последнее время действительно усилилась, — отмечает Ирина Савельева, руководитель проектов по управлению персоналом компании СКБ Контур. — Но усилилась она в связи с невыполнением работодателями обязательств по выделению квот для приема на работу инвалидов и не предоставление сведений о наличии вакантных и свободных мест».

Сотрудники Центра занятости внимательно читают новые вакансии на job-сайтах, подтвердили в министерстве труда.

«Специалисты ГКУ СО ЦЗН  ведут сверку опубликованных вакансий на сайтах со своей базой. Когда выясняется, что работодатель опубликовал вакансию, но не предоставил ее в ЦЗН — предлагают работодателю это сделать и напоминают о необходимости соблюдения соответствующего законодательства», — прокомментировала Мария Маламанова, пресс-секретарь Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.

Действия Центра занятости населения объясняются требованием п. 3 ст. 25 закона РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», разъясняет управляющий партнер юридической компании «СибирьКонсалтинг» Ангелина Уварова.

«Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов». (выдержка из п. 3 ст. 25 закона от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации»)

Подавать информацию следует каждый месяц, независимо от того, открылась ли у вас новая вакансия или просто освободилось рабочее место, предупреждает Ирина Савельева, представительница СКБ Контур.
«Порядок предоставления сведений устанавливается региональными нормативно-правовыми актами», — добавляет госпожа Уварова. Например, в Новосибирске он регулируется постановлением Правительства Новосибирской области №499-п от 15.12.2014 г., а в Саратове — постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2015 г. № 15-П. «Сведения о вакансии можно подать в устной форме (по телефону) с последующим письменным подтверждением», — пояснил Александр Трифонов, эксперт Юридического сервиса 48Prav.ru.

Информацию уточняйте на сайте Центра занятости населения вашего региона. Там же прописаны сроки и необходимые документы.

Эксперты напоминают: если вы не предоставите сведения о новых вакансиях в срок, компания может быть оштрафована на 3-5 тыс. руб., должностное лицо – на 300-500 рублей согласно ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».

Мария Каргаполова, журналист Зарплата.ру

6 comments

  1. Наше юридическое агентство имело негативный опыт работы со службой занятости. Мы сообщили о вакансиях юриста и администратора. К нам пошел поток, просто море желающих! Но! Все они, все, без исключения, просили написать им отказ. Три отказа дают право на пособие. У нас нет специального отдела кадров. Поэтому работа была почти парализована. Ежедневно женщины приходили за печатью и надписью об отказе. Мы заявляли, что берем их, но некоторые даже начинали скандалить. Скажите пожалуйста, нужен ли вам сотрудник, которому не нужны вы в качестве работодателя?
    И мы так и не приняли на работу никого из «государственных соискателей». Служба занятости — это не то место, куда обращаются за работой. Туда идут за пособием по безработице.
    А вот сайты вакансий приносят именно тех, кто хочет трудиться и зарабатывать своим трудом, а не сидеть на шее у государства. Поэтому считаю, что штрафовать за отсутствие информации в службе занятости = драконовская мера. Исключение — вакансии для инвалидов. По своей воле работодатели их брать не хотят, так как качество труда зачастую ниже (есть и исключения из правил, но это лишь немногие случаи, только подтверждающие правило), требования у инвалидов к окружению всегда завышены, они часто болеют, следовательно, должны быть сотрудники, всегда готовые «подхватить» брошенную инвалидом работу. Да и многие заболевания требуют специальных условий. Поэтому в данном случае считаю меру по обязательным квотам для инвалидов справедливой.

    Нравится

    1. Что значит за отказом!? Просто нужно было сообщить о махинациях такого соискателя в Службу занятости! Что вы прибедняетесь!? У вас что там, контора униженных и оскорбленных!?))))) Скандалить некоторые начали)))) Обратились бы ко мне такие…

      Нравится

  2. Считаю, что госслужба занятости не имеет никакого права навязывать свои услуги коммерческим организациям, и может работать только с государственными организациями (подобное к подобному).
    У коммерсанта мозг постоянно работает в направлении получения прибыли и занятости своего персонала, и, получающий оклад за просидку рабочего дня на стуле госслужащий, никогда не поймет кто нужен коммерсу, ведь для этого надо мыслить как коммерсант, который «как потопает, так и полопает».
    Кадровые агентства (хорошие РА) на одну позицию рассматривают до 50-100 резюме, встречаются с 20-30 потенциально интересными кандидатами и только 5-10 человек отправляют работодателю. 1 к 10. Хватит ли у госслужащего знаний и терпения? НЕТ, практика доказала.

    Нравится

  3. Да, дело даже не в том, что такие «клиенты» от службы занятости приходят и создают поток, дело в том, что сотрудники Службы занятости не читают и не знают, да и иногда не понимают квалификационные требования работодателей, а, тупо отрабатывают свой трудодень! Отправил 10 человек, вроде отработал! А, то, что приходят люди, совершенно не подходящие к запросу, их совершенно не волнует! Им не до этого, разбираться какой нужен сотрудник! Они работают по «плану» отправки безработных.
    И, у меня уже есть система, пришел за отказом, тут же при кандидате набираю службу занятости и говорю о том, что человек пришел за отметкой и работать не желает!! Так, что, всегда можно найти выход из ситуации!
    Но, печально, что Служба занятости работает для галочки, а не для поиска сотрудников и работодателя! Благое дело, как обычно, выливается в отрабатывание бумажек.

    Нравится

  4. Смотрю здесь коммерсы такие умные! Служба занятости плохо работает, отсиживают рабочие часы! Вы что в 90-х?? Работы хватает во ВСЕХ службах, неважно государственная или коммерческая. Да и в государственной похлеще будет… Соискатели приходят за отказом?? Ну так и пишите в направлении, что САМ ОТКАЗАЛСЯ! В чем проблема? Если бы ВЫ работодатели так делали, то и меньше бы соискателей ненужных ходило к Вам (сарафанное радио). Сами бы на месте отказывались от работы, соответственно 2 отказа — снятие с учета, делать нечего придется идти работать, а не пособие получать и на шее у государства сидеть. Если бы все добросовестно относились к своему делу: работодатели подавали вакансии не из под пинка, а с развернутыми требованиями к кандидату и не шли на поводу у соискателя и писали отказы, (конечно, чего ж не грешить на центры занятости, сотрудники службы виноваты), а соискатели в свою очередь улыбаясь говорят, что хотят работать, берут направление, а Вам работодатели другие «песни поют», но все равно виноваты сотрудники центров занятости. Да, и по поводу навязывания! Центры занятости не навязывают — это работодателя ОБЯЗАНЫ представлять информацию, о чем пишется в Законе о занятости (ст. 25). Эту систему с отказами САМИ создали и нечего винить сотрудников центров! Везде есть контакты, позвонили, выяснили интересующий вопрос, а вот поливать грязью не стоит!!!

    Нравится

    1. Вероника, спасибо вам за развернутый и эмоциональный комментарий. Судя по всему, вы имеете отношение к службе занятости. Не хотите ли написать колонку от своего имени на тему того, как работается в центре занятости и с какими проблемами приходится сталкиваться? Материал можно опубликовать на условиях анонимности. В ваших словах есть доля правды, и хотелось бы донести ее до широкого круга читателей, а не только до тех, кто прочитает комментарии к этому материалу.
      Если вам интересно наше предложение, пишите на say@zarplata.ru.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s