Удаленные сотрудники: где искать, как нанимать и контролировать

Опубликовал(а)

Сегодня мы подготовили для вас материал об особенностях найма и взаимодействия с удаленными сотрудниками.

Своим опытом делится Наталья Одегова,
создательница биржи специалистов assistor.ru,
руководитель онлайн-тренинг-центра 1day1step.ru

003_people

«Я предпринимательница и более 5 лет работаю с удаленной командой сотрудников из трех стран. Выбор делался только на основе его профессиональных качеств, для большинства задач онлайн-проекта место жительства человека практически не имеет значения, а иногда сотрудники из разных часовых поясов — это преимущество. К примеру, онлайн-консультанты на сайте. С моим проектом работают девушки из Новосибирска, Перми и Белоруссии, и они охватывают 10-12 часов онлайн-работы каждый день, а для меня это означает, что будет больше потенциальных клиентов и больше продаж. Для многих других задач также не обязательно сажать человека в офис и обеспечивать его рабочим местом, столом, компьютером, интернетом и т.д. Он вполне может работать из дома и приносить вам больше выгоды. 

Если у вас есть сайт или группа в соцсетях – удаленно могут работать специалисты по наполнению сайта текстами, дизайну и верстке, есть распространенная практика ведения сообществ в социальных сетях администраторами соц. сетей. Для настройки контекстной и таргетированной рекламы малому бизнесу также нет необходимости нанимать агентство или сотрудника, так как настройка и контроль рекламы реально не занимает много времени.

Вполне возможно, что эти сотрудники будут работать не только на ваш проект. Мне кажется, это неплохо, лишь бы они не вели проекты, которые являются вашими прямыми конкурентами. Например, специалист занимается сообществами йога-студий и салонами красоты (это близкая целевая аудитория) или работает с йога-студиями в разных городах. Такой опыт может обогатить ваш проект новыми идеями по привлечению клиентов.

Главный аргумент для владельца бизнеса: вы можете платить человеку не за 8 часов в день, а платите только за конкретный результат: количество подписчиков, переходов на сайт, покупок.

Smiling woman using laptop on floor at home

Где искать фрилансеров

Чтобы найти удаленных сотрудников, я использую три метода. Во-первых, я ищу сотрудников среди своих клиентов. У них уже есть лояльность, уверенность в качестве продукта. Они уже знают все пожелания и проблемы клиентов и за какими решениями эти клиенты идут именно к вам. Иногда проще обучить лояльного сотрудника, чем прививать лояльность человеку со стороны.

Второй вариант – это биржа фриланса. Я использую freelance.ru и free-lance.ru, чтобы найти сотрудников на сложные, разовые и представительские работы, например, разработать дизайн главной страницы сайта. Если у меня более простой заказ, например, на отрисовку баннера или поиск сайтов определенной тематики, то я обращаюсь на work-zilla.com. Этот сайт хорош для разовых, нестандартных и чаще всего дешевых задач.

Также есть биржа наших выпускников assistor.ru. Здесь я ищу сотрудников для долговременных задач, таких как ведение рекламной кампании или ведение сообществ в соц. сетях. Там есть два варианта: специалисты – это люди, которые закончили курс по определенной тематике, и мы проверили его знания, и студенты – они работают над проектом заказчика под руководством тренера-практика.

young asian woman lifestyle image

Как проверять квалификацию

Недавно я искала копирайтера под SEO-задачу. Мы высылали претендентам тестовое задание – написать текст на тысячу знаков с определенными ключевыми словами. По объему это чуть больше абзаца. Для меня было важно увидеть, что человек может написать увлекательно, при этом выполнить необходимые условия для текста для сайта. В итоге я выбрала двоих и сейчас успешно с ними сотрудничаю.

Метод тестовых заданий хорош, но не стоит им злоупотреблять. Если тестовое задание будет слишком сложным, то хорошие специалисты не станут его делать, так могут подумать, что вы просто хотите воспользоваться их идеями. Тестовое задание должно показывать ключевые моменты, которые вы не увидите в резюме.

Очень важно провести собеседование с удаленными кандидатами также, как если бы вы брали на работу человека в штат. Я всегда спрашиваю, почему они выбрали именно нашу компанию, что помимо денег они ожидают от работы с нами. Чем больше человек увлечен темой и погружен в нее, тем бОльший эффект вы получите, особенно если это ведение сообществ в социальных сетях. Здесь важно понимать целевую аудиторию: как она думает, какие у нее модели поведения. Это похоже на брак по расчету и брак по любви – глубина и наполненность гораздо больше в браке по любви. Отношения с сотрудником, который пришел к вам «по любви», гораздо более результативны.

Как платить и контролировать

Я рекомендую поначалу оплачивать какие-то короткие промежутки работы. Например, вы заказали статью, получили ее, внесли правки, получили доработанный вариант, удовлетворены – расплатились. Это делается, чтобы установить доверие. Не нужно делать никаких больших предоплат, пока вы не доверяете специалисту, но, с другой стороны, он не делает большой объем работы бесплатно. Когда мы договорились и стали работать на постоянной основе, то начинаем платить раз в месяц, чтобы не заниматься расчетами каждую неделю.

Как правило, у меня стоят контрольные точки. Например, за какой-то промежуток времени у нас должно быть 2,5 тысячи регистраций. При ведении сообществ есть показатели по активности, переходам на сайт, заказам из сообщества.

Я всегда помню, что наше сотрудничество с удаленным работником – не сколько найм, сколько партнерство. Удаленный сотрудник имеет больше возможностей выбирать, он меньше связан. Эти отношения длятся, когда они взаимовыгодны. Я с помощью удаленных сотрудников построила и развила свой бизнес, я очень благодарна всем, с кем я работала, и отношусь к ним с очень большим уважением. Только такой подход работает».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s