Весело и дешево: как благотворительность может сплотить коллектив

Опубликовал(а)

001_template_people-05В силу кризиса многие компании сокращают расходы. Благотворительность может стать отличным корпоративным праздником, когда бюджет ограничен. Эту мысль развивает Марина Аксёнова, директор детского благотворительного фонда «Солнечный город»:

Идею благотворительного корпоративного мероприятия мы подсмотрели у благотворительного фонда «Даунсайд Ап» из Москвы. Они проводили корпоративный турнир по мини-футболу. Компании платят благотворительный взнос, а организаторы проводят большое мероприятие, в котором принимают участие и сотрудники, и приглашенные гости. Нам очень понравился формат — в этом году мы организовываем такой турнир уже в седьмой раз. 1_2667258_Param0

Такие мероприятия интересны компаниям по следующим причинам: это хороший тимбилдинг и возможность объединить персонал для социально важного проекта. Мероприятие можно условно поделить на этап подготовки и этап проведения мероприятия. Например, одна группа компаний решила активно работать с болельщиками. Они предложили фонду сделать команду черлидеров, которые будут поддерживать свою команду. Услышав эту идею, мы предложили это другим участникам. Один из турниров прошел с чередованием выступлений команд поддержки от разных компаний. Это было здорово! Сотрудники в течение полутора месяцев собирались практически в ежедневном или еженедельном режиме и работали на общую идею. Они придумывали, как это будет выглядеть, что они будут делать, как они будут поднимать народ и т.д.

В этом случае мы говорим о том, что в компании появляется корпоративный дух, который стоит больших денег. Корпоративная идея делает сотрудников лояльными к компании. И, безусловно, социальная значимость проекта — тоже важная вещь. К нам приходят молодые люди, которые только получили высшее образование, и говорят: «Марина Анатольевна, мы хотим работать у вас». Им интересно работать в социально-значимом бизнесе и понимать, что то, что ты делаешь, приносит пользу. Было бы глупо не обращать внимание на это явление.

3_IMG_1539

Благотворительность – полезная вещь для HR, когда нет денег, чтобы мотивировать сотрудников и делать корпоративные мероприятия, направленные на объединение коллектива и появление общей цели и идеи. Это приводит к сплочению коллектива. Сейчас наступили кризисные годы, и бюджет на мотивацию сотрудников в компаниях сокращается, как и социальные бюджеты.

Благотворительность и волонтерство могут помочь компаниям формировать лояльность к своему бренду среди сотрудников. Когда ты не можешь предложить людям повышение зарплаты, можно поговорить о тех людях, которым еще хуже. В нашем случае это дети, оставшиеся без обеспечения родителей, но на самом деле есть масса вариантов: животные, экология, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями. Есть много вариантов, как сплотить коллектив с целью улучшения общества. Это про социальную ответственность бизнеса.

В качестве тимбилдинговых мероприятий хорошо работают спортивные мероприятия. Благотворительность вписывается в бюджет маркетинга и HR, причем это небольшие суммы — футбол «стоит» 50 тысяч рублей. При этом компания получает шикарный летний корпоратив. У нас полностью организовано мероприятие: питание от партнеров, детская площадка с аниматорами, ведущие мероприятия, которые бодрят народ. Получается не просто корпоратив, а возможность сделать социальный проект. Максимальная сумма, которую мы собирали на таком мероприятии – 600 тысяч рублей.

2_IMG_1507

У нас был хороший опыт, когда несколько команд участвовали в турнире и не занимали там никакого места. У них был профессиональный «закус» по поводу того, что они лучшая компания и достойны большего. Они мотивировали свой персонал участвовать в спорте. Теперь в одной из этих компаний есть и футбольная, и волейбольная команды, полностью состоящие из сотрудников. В течение года они занимаются с регулярностью раз в неделю и поддерживают это направление даже в кризис.

Еще одна крупная акция пройдет 11 апреля — этот день мы планируем назвать «День заботы за день работы». Взрослые смогут помочь детям, которые остались без попечения родителей и сейчас лежат в больнице. Это малыши до 5 лет из домов ребенка, которые находятся на лечении. У них нет родителей, и мы содержим нянь, которые за ними ухаживают, потому что в больнице нет для этого специального персонала. Это все требует денег. Я подглядела опыт у Сбербанка, где сотрудник мог написать заявление и перечислить зарплату за один день в пользу благотворительного проекта. Мы предложим людям сделать то же самое всем вместе в один день — 11 апреля. Механика сейчас дорабатывается, чтобы всем было удобно и приятно поучаствовать в акции. С помощью массовой акции мы планируем собрать бюджет хотя бы на полгода содержания проекта по уходу за детьми в больницах. Компании тоже могут предложить это сотрудникам в качестве объединяющей идеи — взять и один рабочий день посвятить тем, кому очень нужна наша забота.

 

Фотографии предоставлены детским благотворительным фондом «Солнечный город»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s