«Обязательно указывайте информацию о белом доходе»

Опубликовал(а)

Chebakova 2Как подать вакансию, чтобы откликнулся нужный человек? За какой срок сегодня реально найти хорошего сотрудника? Руководитель развития продаж портала Зарплата.ру Екатерина Чебакова представила обзор на ежегодном HR-саммите, организованном кадровым агентством «Люди Дела». Она осветила один из самых сложных вопросов для работодателей: где и как найти подходящих кандидатов.

«Одним из ключевых аспектов рекрутмента является определение критериев отбора кандидатов. Если список требований, предъявляемых к ним, слишком велик, то поиск подходящего специалиста может стать сверхсложной, а порой и невыполнимой задачей. Максимальное смягчение требований, их обобщенность и расплывчатость также затрудняют подбор кадров, вынуждая рекрутера использовать  в качестве критериев только психологические характеристики кандидата и делать выводы о его соответствии или несоответствии предлагаемой должности, руководствуясь собственной интуицией», – отметила она.

Екатерина рассказала о ключевых инструментах подбора сотрудников. Во-первых, она советует пересмотреть требования к опыту кандидата и рассматривать сотрудников из смежных отраслей. Во-вторых, важно укреплять бренд стабильного работодателя и использовать визуальные инструменты: например, фотографии офиса, будущего рабочего стола сотрудника, а также фото будущих коллег (это, по опыту аналитиков, пользуется большим успехом у соискателей).

В-третьих, эксперт советует проводить видеоинтервью, просить видеоотклик у соискателей. В-четвертых, усилить работу с уже многим знакомым инструментом – анализ информации о кандидате в соцсетях (например, в сетях для управленцев, рабочего персонала и для среднего сегмента).

Кроме того, согласно рекомендациям «Зарплата.ру», важно работать с текстом вакансии: обязательно добавлять информацию о белом доходе, льготах (ДМС,спорт, завтраки) – на это соискатель обращает внимание в первую очередь. Сегодня большинство делает ставку на официальное трудоустройство с прозрачной оплатой.

Второе, что важно – это вовлекать кандидатов в миссию и цели компании. Третье – это увеличить рассказ о будущих задачах специалиста в два раза. Необходимо обучать персонал хотя бы один раз в год, нанимать корпоративного тренера – это поможет создавать кадровый резерв и закрывать вакансии внутренним подбором. Из тенденций нового рабочего года Екатерина Чебакова назвала падение качества свободных специалистов, стремление у стабильности у соискателей и низкая вовлеченность персонала.

Что касается сроков подбора нужного кандидата, здесь рекрутеры несколько пессимистичны. Их аналитические данные говорят о том, что в 2015 году на поиск нужного специалиста компания затрачивала на 66 часов больше, чем в 2014-м, и, по прогнозам, в 2016 году этот показатель будет только расти.

Например, самым «трудным» для поиска будет кандидат на должность руководителя, он потребует траты 212 часов. Чуть проще искать IT-специалиста, который требует 188 часов. Также в тройку «сложных» входит менеджер продаж, на поиск которого придется потратить 152 часа. На четвертом месте стоят бухгалтер и продавец-консультант, требующие по 66 часов поиска. Водителя можно найти за 61 час,  наименьших временных затрат из представленного аналитиками списка требует официант, которого можно найти за 47 часов.

 

Оригинал статьи опубликован на сайте «Деловой квартал»

 

3 comments

  1. 61 час на поиск водителя?? Это семь полноценных рабочих дней с утра до вечера посвятить закрытию самой простой вакансии? Водителя можно найти за 30 минут.. От 30 минут до пары часов максимум. Если учесть время собеседования, согласования и тд..Не больше 5 часов.

    Нравится

  2. Сроки закрытия вакансий -чушь полнейшая. Сейчас водителя можно за 1 рабочий день закрыть, кандидатов море. Бухгалтера тоже завалят вас резюме, стоит только разместить вакансию — дайте им грамотно составленный тест на проф навыки, потратьте час на собеседование с грамотным кандидатом — и все! Откуда такие завышенные сроки???

    Нравится

  3. Все зависит от предлагаемого оклада и требований к кандидату. Если нужно найти суперспециалиста за три копейки — вполне себе реальные сроки.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s