Хозяин, а не гость: система частной собственности для сотрудников

Posted by

Барсукова

«Такие методы мотивации, как страховка, обеды и др. могут привлечь сотрудника работать именно в этой компании, но не могут замотивировать его работать на все 100% своих возможностей», — считает Барно Турсунова, со-основатель и руководитель сети автосервисов нового поколения «Вилгуд». В этой колонке Барно на примере своего предприятия расскажет о таком мотивационном факторе, как внедрение частной собственности для сотрудников.

Осознать проблему

Все началось с осознания, что сфера авторемонта, которую мы с моим мужем выбрали для осуществления своей «американской мечты» Система частной собственности для сотрудников одна из самых «непрозрачных» и трудно контролируемых. Помимо халатности и частых простоев персонала здесь имели место такие факты, как самое настоящее воровство.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что поставить дело «на новые рельсы» нам помогут две основные составляющие: полная автоматизация всех бизнес-процессов и новая система мотивации персонала.  Мы приступили к делу не сразу. Для того чтобы понять, как конкретно мотивировать, надо также конкретно понять, на что конкретно нам нужно замотивировать сотрудников. Для этого мы детально прорабатывали и оцифровывали каждый из бизнес-процессов «Вилгуд». Сейчас у каждого сотрудника большое количество мотивационных показателей, настроенных на качественное выполнение различных рабочих задач.

Чем сотрудник может владеть в частной компании?

В компании «Вилгуд» внедрена cистема частной собственности для сотрудников.  Это когда у любого ресурса, возникающего в ходе бизнес-процессов, есть свой хозяин — сотрудник, который может на нем заработать. Например, входящий звонок от потенциального клиента — это ресурс, сам клиент — тоже ресурс, который может принести прибыль. «Вилгуд»  — своего рода цепочка из сотрудников, где каждый продает клиента следующему сотруднику с дополнительной наценкой. Но зарабатывают все только тогда, когда клиент доволен и оплатил услугу.

Приведем пример. Отдел маркетинга продает сотруднику call-центра входящий звонок за 50 рублей. Оператор инвестирует свои деньги, зная, что он получит 500 рублей, т.е. 1000 % прибыли, если ему удалось превратить звонок в запись клиента.

Если качество обращений, которые обеспечивает маркетолог, падает, у оператора call-центра падает конверсия, и сотрудник, как и компания, начинает терять деньги. В этом случае маркетолог получит нарекания не от руководства, а от операторов, и при этом он будет понимать, что обеспечивать качественный поток клиентских обращений в его финансовых интересах. Таким образом, каждое звено в цепочке становится контролером не только предыдущего и последующего звеньев, но и финального закрытия сделки, и каждый стимулирует каждого работать лучше.

Поощрение и наказание

Есть научное мнение, что абсолютно любое действие должно иметь обратную связь. Соответственно, положительное действие – поощрение, а негативное – наказание. Лично я разделяю это мнение. Поощрение закрепляет правильный сценарий, а наказание очень быстро отучает от неправильного.

Работать играя

Иногда рабочий процесс в компании напоминает деловую игру типа «Монополии», где каждый ход приносит игроку прибыль или убыток, которые выражаются в баллах. Баллы — это своего рода внутренняя валюта «Вилгуд». Отличие от игры в том, что в итоге все игроки «Вилгуд» остаются в прибыли, а временные убытки только стимулировали лучше играть.  Сделать процесс максимально прибыльным для всех — задача руководства. По итогам начисленных в процессе работы балов складывается реальная ежемесячная мотивация сотрудника.

Автоматизация для мотивации

Но воплотить подобную систему под силу только компании, которая опирается на современные технологии. В компании «Вилгуд» все деятельность оцифрована и осуществляется под руководством и контролем единой облачной IT-платформы WILGOOD IS.

В программе прописаны все действия сотрудника по любому из алгоритмов, которые встречаются в его работе. Например, для того чтобы начать работу по ремонту двигателя, сотрудник должен открыть в программе на свое имя определенный бизнес-процесс. Далее программа уже сама ведет его, контролирует все этапы. Отклонение от идеального алгоритма, прописанного в программе, чревато для сотрудника «списанием баллов», а правильное осуществление рабочего процесса дает моментальное начисление оплаты труда и бонусов в онлайн режиме. В течение 10 минут сотрудник может увидеть в своем личном кабинете плюсовые баллы за несколько удачно закрытых сделок и минусы за неправильно выполненные бизнес-процессы.

6 comments

  1. Раз попал в такой автосервис, стекло лобовое менял. Накосячили. Когда приехал в третий раз с претензией тут уж возникла круговая порука, дефект не признают, дурака включают, хотя из под стекла вода в салон ручьём течёт . Стою с машиной в автосервисе, деньги то уже уплачены, все работники по углам разбежались. Пришлось самому часть машины разбирать что бы дефект доказать (в сервисе отказались- им за это не платят). Сигналку ещё к тому же заклинило, орёт на весь сервис, но ни кто не только не подходит, а разбегаются. Ситуация не вписывается в прописанные процессы, а значит не оплачивается. Ругаются между собой, за чей счёт работы производить. Пришлось у них же за доп оплату уничтожать сигналку и самому проклеивать герметиком резинку удерживающую стекло. Так что всё сделал сам, а в тот сервис больше ни ногой. Выходит в этой системе для клиента не всё так здорово. Хотя для осуществления «американской мечты» очень даже подойдёт т.к. направлена она не на качество обслуживания, а на качество выкачивания денег из клиента. Клиент же платит деньги ни тогда, когда доволен работой, а когда ему выставили счёт. Разводилово для клиентов всегда приносило хороший доход.

  2. Вот только где в этой системе защита от воровства и повышение качества услуг. Для тех кто сидит в офисе и принимает заказы это может быть и хорошо, а для тех кто ремонтирует машины не очень. Автослесарь должен думать — как качественно движок перебрать, а не о зарабатывании баллов.

  3. Если есть хорошо налаженная обратная связь от механиков — то его работа также может быть с достаточной точностью формализована и правильно расценена. И тогда попорукий лодырь быстро в этой системе будет вынужден или поднимать свой профессиональный уровень, или уходить.Я своих ребят, в гораздо более сложной области деятельности — экспериментальное машиностроение — тоже приучаю к ЛИЧНОЙ ответственности за КОНЕЧНЫЙ результат, а не за свой кусочек работы.

  4. /…..красивый текст ,умный, но — не верю, не верю , что можно создать сеть таких сервисов .Один — да , и жить в нем ,ежесекундно все перепроверяя и пересматривая видео с камер наблюдения, премируя и штрафуя…персонал .НЕТ ТАКИХ АВТО — УМНЫХ ЛЮДЕЙ В РОССИИ , — В НУЖНОМ КОЛЛИЧЕСТВЕ ))….как семья -муж и жена и дети — еще будут дергаться )) и пережевать ,а у остальных — кошельки то РАЗНЫЕ И ДОХОД ХОЗЯИНА -450 000 Р В МЕСЯЦ, А У РЕСЕПШЕН — 45 000 ….ВООБЩЕМ,надолго это не будет работать..красивая сказка для ..дураков, оторванных от российской реалии……..все люди разные,разные проблемы в семьях,…это просто маркетинг — морковка для персонала — типа ..мы в доле !! ЩАС ,РАЗБЕЖАЛИСЬ..)) НО, надо признать , ход — гениальный ,автоперсонал — покупающий звонки , от лидогенерации — это супер оружие!!))…..только время -не то ,кризис в нашей отрасли — автоуслуг…

  5. Отнимать у последнего свободу воли нехорошо. Особенно в том случае, если это не плутократ, а представитель мелкой и средней частной собственности. Свободу воли дал ему Бог, поэтому покушаться на неё христианин не имеет права. Раскаяться может даже олигарх. Раскаяться и поставить свои богатства на службу обществу. Тем более способен на служение обществу владелец любого ларька или даже завода.

Добавить комментарий