Хозяин, а не гость: система частной собственности для сотрудников

Опубликовал(а)

Барсукова

«Такие методы мотивации, как страховка, обеды и др. могут привлечь сотрудника работать именно в этой компании, но не могут замотивировать его работать на все 100% своих возможностей», — считает Барно Турсунова, со-основатель и руководитель сети автосервисов нового поколения «Вилгуд». В этой колонке Барно на примере своего предприятия расскажет о таком мотивационном факторе, как внедрение частной собственности для сотрудников.

Осознать проблему

Все началось с осознания, что сфера авторемонта, которую мы с моим мужем выбрали для осуществления своей «американской мечты» Система частной собственности для сотрудников одна из самых «непрозрачных» и трудно контролируемых. Помимо халатности и частых простоев персонала здесь имели место такие факты, как самое настоящее воровство.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что поставить дело «на новые рельсы» нам помогут две основные составляющие: полная автоматизация всех бизнес-процессов и новая система мотивации персонала.  Мы приступили к делу не сразу. Для того чтобы понять, как конкретно мотивировать, надо также конкретно понять, на что конкретно нам нужно замотивировать сотрудников. Для этого мы детально прорабатывали и оцифровывали каждый из бизнес-процессов «Вилгуд». Сейчас у каждого сотрудника большое количество мотивационных показателей, настроенных на качественное выполнение различных рабочих задач.

Чем сотрудник может владеть в частной компании?

В компании «Вилгуд» внедрена cистема частной собственности для сотрудников.  Это когда у любого ресурса, возникающего в ходе бизнес-процессов, есть свой хозяин — сотрудник, который может на нем заработать. Например, входящий звонок от потенциального клиента — это ресурс, сам клиент — тоже ресурс, который может принести прибыль. «Вилгуд»  — своего рода цепочка из сотрудников, где каждый продает клиента следующему сотруднику с дополнительной наценкой. Но зарабатывают все только тогда, когда клиент доволен и оплатил услугу.

Приведем пример. Отдел маркетинга продает сотруднику call-центра входящий звонок за 50 рублей. Оператор инвестирует свои деньги, зная, что он получит 500 рублей, т.е. 1000 % прибыли, если ему удалось превратить звонок в запись клиента.

Если качество обращений, которые обеспечивает маркетолог, падает, у оператора call-центра падает конверсия, и сотрудник, как и компания, начинает терять деньги. В этом случае маркетолог получит нарекания не от руководства, а от операторов, и при этом он будет понимать, что обеспечивать качественный поток клиентских обращений в его финансовых интересах. Таким образом, каждое звено в цепочке становится контролером не только предыдущего и последующего звеньев, но и финального закрытия сделки, и каждый стимулирует каждого работать лучше.

Поощрение и наказание

Есть научное мнение, что абсолютно любое действие должно иметь обратную связь. Соответственно, положительное действие – поощрение, а негативное – наказание. Лично я разделяю это мнение. Поощрение закрепляет правильный сценарий, а наказание очень быстро отучает от неправильного.

Работать играя

Иногда рабочий процесс в компании напоминает деловую игру типа «Монополии», где каждый ход приносит игроку прибыль или убыток, которые выражаются в баллах. Баллы — это своего рода внутренняя валюта «Вилгуд». Отличие от игры в том, что в итоге все игроки «Вилгуд» остаются в прибыли, а временные убытки только стимулировали лучше играть.  Сделать процесс максимально прибыльным для всех — задача руководства. По итогам начисленных в процессе работы балов складывается реальная ежемесячная мотивация сотрудника.

Автоматизация для мотивации

Но воплотить подобную систему под силу только компании, которая опирается на современные технологии. В компании «Вилгуд» все деятельность оцифрована и осуществляется под руководством и контролем единой облачной IT-платформы WILGOOD IS.

В программе прописаны все действия сотрудника по любому из алгоритмов, которые встречаются в его работе. Например, для того чтобы начать работу по ремонту двигателя, сотрудник должен открыть в программе на свое имя определенный бизнес-процесс. Далее программа уже сама ведет его, контролирует все этапы. Отклонение от идеального алгоритма, прописанного в программе, чревато для сотрудника «списанием баллов», а правильное осуществление рабочего процесса дает моментальное начисление оплаты труда и бонусов в онлайн режиме. В течение 10 минут сотрудник может увидеть в своем личном кабинете плюсовые баллы за несколько удачно закрытых сделок и минусы за неправильно выполненные бизнес-процессы.

6 comments

  1. Раз попал в такой автосервис, стекло лобовое менял. Накосячили. Когда приехал в третий раз с претензией тут уж возникла круговая порука, дефект не признают, дурака включают, хотя из под стекла вода в салон ручьём течёт . Стою с машиной в автосервисе, деньги то уже уплачены, все работники по углам разбежались. Пришлось самому часть машины разбирать что бы дефект доказать (в сервисе отказались- им за это не платят). Сигналку ещё к тому же заклинило, орёт на весь сервис, но ни кто не только не подходит, а разбегаются. Ситуация не вписывается в прописанные процессы, а значит не оплачивается. Ругаются между собой, за чей счёт работы производить. Пришлось у них же за доп оплату уничтожать сигналку и самому проклеивать герметиком резинку удерживающую стекло. Так что всё сделал сам, а в тот сервис больше ни ногой. Выходит в этой системе для клиента не всё так здорово. Хотя для осуществления «американской мечты» очень даже подойдёт т.к. направлена она не на качество обслуживания, а на качество выкачивания денег из клиента. Клиент же платит деньги ни тогда, когда доволен работой, а когда ему выставили счёт. Разводилово для клиентов всегда приносило хороший доход.

    Нравится

  2. Вот только где в этой системе защита от воровства и повышение качества услуг. Для тех кто сидит в офисе и принимает заказы это может быть и хорошо, а для тех кто ремонтирует машины не очень. Автослесарь должен думать — как качественно движок перебрать, а не о зарабатывании баллов.

    Нравится

  3. Если есть хорошо налаженная обратная связь от механиков — то его работа также может быть с достаточной точностью формализована и правильно расценена. И тогда попорукий лодырь быстро в этой системе будет вынужден или поднимать свой профессиональный уровень, или уходить.Я своих ребят, в гораздо более сложной области деятельности — экспериментальное машиностроение — тоже приучаю к ЛИЧНОЙ ответственности за КОНЕЧНЫЙ результат, а не за свой кусочек работы.

    Нравится

  4. /…..красивый текст ,умный, но — не верю, не верю , что можно создать сеть таких сервисов .Один — да , и жить в нем ,ежесекундно все перепроверяя и пересматривая видео с камер наблюдения, премируя и штрафуя…персонал .НЕТ ТАКИХ АВТО — УМНЫХ ЛЮДЕЙ В РОССИИ , — В НУЖНОМ КОЛЛИЧЕСТВЕ ))….как семья -муж и жена и дети — еще будут дергаться )) и пережевать ,а у остальных — кошельки то РАЗНЫЕ И ДОХОД ХОЗЯИНА -450 000 Р В МЕСЯЦ, А У РЕСЕПШЕН — 45 000 ….ВООБЩЕМ,надолго это не будет работать..красивая сказка для ..дураков, оторванных от российской реалии……..все люди разные,разные проблемы в семьях,…это просто маркетинг — морковка для персонала — типа ..мы в доле !! ЩАС ,РАЗБЕЖАЛИСЬ..)) НО, надо признать , ход — гениальный ,автоперсонал — покупающий звонки , от лидогенерации — это супер оружие!!))…..только время -не то ,кризис в нашей отрасли — автоуслуг…

    Нравится

  5. Отнимать у последнего свободу воли нехорошо. Особенно в том случае, если это не плутократ, а представитель мелкой и средней частной собственности. Свободу воли дал ему Бог, поэтому покушаться на неё христианин не имеет права. Раскаяться может даже олигарх. Раскаяться и поставить свои богатства на службу обществу. Тем более способен на служение обществу владелец любого ларька или даже завода.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s