Удаленные сотрудники: риски и решения

Опубликовал(а)

CrocoTime

20 % российских компаний планируют в 2016 году увеличить количество удаленных сотрудников, а 600 000 человек в России уже работают удаленно. Что делать со штатными «удалёнщиками» и фрилансерами, рассказывает основатель и генеральный директор системы учета рабочего времени CrocoTime Александр Бочкин.

Экономим деньги

К 2020 году каждый пятый сотрудник частного сектора в России будет работать удаленно, и это сэкономит российским работодателям более 1 трлн рублей, говорится в исследовании, проведенном «Битрикс 24» и J’son & Partners Consulting.

По данным исследования, экономический эффект от перевода сотрудников на дистанционную работу составил 94 млрд руб. только за 2014 год. Эта цифра складывается из четырех факторов: отсутствие необходимости тратить время на дорогу (22 млрд руб.), доступ сотрудника к рабочему месту в период больничных (5 млрд руб.), экономия на содержании офисного места (38 млрд руб.) и снижение затрат на зарплату за счет расширении географии найма (3 млрд рублей).

Если ваш программист из Москвы, вы платите 60-80 тыс. руб, а если он живет и работает в Саранске, где средняя зарплата в два раза ниже, то ваша экономия составляет 30-40 тыс. руб., а в среднем каждый сотрудник, перешедший на удаленную работу и имеющий нужное программное обеспечение, сэкономит работодателю 170 тыс. руб. за год.

Это значительная цифра, создающая уже не просто отдельный тренд, а принципиально новую рыночную ситуацию, сходную с состоянием дел на рынке труда в США, где, по данным исследовательской компании McKinsey, из дома работают 35 % сотрудников.

Оцениваем риски

Все, кто так или иначе сталкивался с необходимостью работы с удаленными сотрудниками выделяют три основных группы проблем взаимодействия с внеофисным персоналом:

Трудности технической реализации. Есть масса технических особенностей, которые трудно внедрить, если вы раньше не сталкивались с удаленной работой. Какими сервисами пользоваться, какие CRM системы подойдут, нужна ли SIP-телефония — второй по значимости круг вопросов при организации удаленной работы.

Разница во времени. Многие очень сильно ощущают этот недостаток на себе, потому что когда в Москве заканчивается рабочий день, а в Пало-Альто только садятся за компьютеры. И если раздать задачи можно заранее, то контролировать их исполнение невозможно, потому что каждому нужно иногда спать.

Непонятно, как контролировать и оценивать удаленных сотрудников. Многие руководители задаются вопросом, а будут ли они вообще работать, и если да, то как оценивать их продуктивность и вклад в общий результат по проекту.

Проверяем домашнюю роботу

При ответе на вопрос «Какого функционала не хватает программным продуктам для удаленной работы» 41  % опрошенных компанией «Битрикс 24» посетовали на отсутствие в стандартном пакете аналитического инструмента.

Клиентам нужен только результат, но при этом любому бизнесу важно понимать себестоимость своих работ в часах, чтобы не только не переплатить, но и понять, кто из коллег наиболее продуктивен, а в случае работы с удаленными или проектными сотрудниками в дальнейшем сотрудничать только с теми, кто приносит измеримый профит.

Фрилансер может работать одновременно над несколькими проектами или даже для нескольких работодателей. Как понять, что именно он сделал для вас и за какое время, если оплатить работу нужно исходя из количества потраченных на нее часов?

Очевидное решение — установить на удаленном рабочем месте систему учета рабочего времени. Когда сотрудник приступит к выполнению задач по вашему проекту он включит сбор статистики рабочего времени на своем компьютере с помощью кнопки на панели задач его операционной системы и сам остановит учет по окончании работы.

Это не только дисциплинирует работника, но и даст возможность в любой момент показать клиенту, сколько часов команда проекта посвятила каждому этапу работы, а вам — оценить производительность своей команды.

Самостоятельное включение контроля работы станет инструментом мотивации для сотрудника, заинтересованного в профессиональном росте и высокой зарплате.

Более того, обоюдное решение использовать систему учета рабочего времени повысит уровень взаимного доверия работодателя и сотрудника и поможет избежать стрессовых ситуаций.

Через 30 лет понятие «рабочее место» исчезнет навсегда. Массив облачных технологий на стыке IT и HR сделает любой непроизводственный труд «удаленным» (хотя, надо признать, что и это понятие тоже исчезнет). Чтобы не отстать от этого общего для всего мира процесса, российским компаниям уже сейчас нужно задуматься, как им взаимодействовать со своими уделенными сотрудниками.

5 comments

  1. Риски в статье показаны, но конкретных решений пока не наблюдается. Мы давно внедряем удаленку для менеджеров продаж. Теоретически ВСЕ просчитано и просматривается прекрасно (не во всех продажах это возможно, но в наших — легко), а вот ожидаемого результата пока не наблюдается. При том, что система финансовой мотивации просто прекрасна и максимально прозрачна. И вот тут то и не понятно. Или подходящих специалистов в стране уже нет или все расчеты не правильными оказались, или товар настолько сложен для продавцов! Хотя все коучеры в один голос говорят, что им все равно что продавать, хоть скрепки, хоть ракеты. Хотелось бы увидеть на деле результат таких слов. И для них это был бы прекрасный практический опыт.

    Нравится

  2. Замечательная статья, но в ней как будто полностью игнорируется важный момент: личное харизматическое влияние руководителя на подчиненных, личный пример. При удаленной работе это реализуемо?

    Нравится

  3. Статья очень слабая ,ни о чем.
    Например:»Очевидное решение — установить на удаленном рабочем месте систему учета рабочего времени. Когда сотрудник приступит к выполнению задач по вашему проекту он включит сбор статистики рабочего времени на своем компьютере с помощью кнопки на панели задач его операционной системы и сам остановит учет по окончании работы»-включил и пошел пить пиво.

    Нравится

    1. Владимир, добрый день!
      Уйти пить пиво будет довольно сложно, так как система считает активность в период трэкинга (по нажатиям на клавиши и клики мыши), так что, если кто-то включил сбор статистики и ушел, то на выходе будет отчет лишь о том, что у сотрудника было не компьютерное время (которое система, естественно, учтет как не рабочее).

      Нравится

    2. Владимир, добрый день!
      К сожалению, попить пива не получится, так как система учитывает отработанное время по нажатиям на клавиши и клики мыши, так что если человек включил сбор статистики и ушел, то в его отчете будет просто не компьютерное время, которое, естественно, не будет учтено системой как рабочее.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s