HR-club · HR-кейсы

Как субботники объединяют персонал — опыт Coca-Cola Hellenic

Coca Cola

Перед майскими праздниками многие компании устраивают субботники, на которые выходит весь персонал. Зачем это нужно и как организовать людей на уборку зоопарка, рассказала Марина Мокина, руководитель отдела внешних связей и коммуникаций Coca-Cola Hellenic в Новосибирске:

Забота крупных компаний о развитии местных сообществ является неотъемлемой частью бизнеса. Coca-Cola Hellenic инвестирует в долгосрочные социальные программы, и одним из ключевых направлений является улучшение экологической ситуации в регионах присутствия и повышение уровня экологического самосознания у подрастающего поколения. Для этого мы используем различные инструменты, рассчитанные на несколько целевых групп, включая сотрудников компании, среди которых мы развиваем корпоративное волонтерство. Осознание сотрудником того, что компания дает ему возможности делать полезное, доброе, вечное, повышает его вовлеченность и приверженность компании.

IMG_7463

Участие в субботнике в рамках масштабного всероссийского проекта «Зеленые команды» для наших сотрудников ни в коей мере не является, так называемой, «обязаловкой» или некой вынужденной, навязанной инициативой. На протяжении 13-ти лет количество сотрудников Coca-Cola Hellenic, участвующих в уборке и приведении в порядок территории новосибирского зоопарка, растет, ведь для нас важно сохранить чистоту родных городов. Мы начинали со ста человек, а в 2016 году нас собралось 580! Участвовали, конечно, не только сотрудники, но и их семьи, друзья.

 

Мы всегда стараемся сделать субботник не только полезным, но и интересным командным мероприятием. Сотрудники объединяются в небольшие группы и соревнуются друг с другом: кто очистил самую большую территорию, у кого самый тяжелый мешок с мусором, кто быстрее всех справился с заданием и так далее. Такое неформальное общение благотворно влияет на рабочий процесс в дальнейшем. Кроме основной программы по уборке, мы проводим обучающие программы по раздельному сбору мусора, ребятишек вовлекаем в мастер-классы с использованием природного материала и упаковки. Таким образом, сотрудники воспринимают субботник как некое мотивационное мероприятие и с удовольствие вооружаются инвентарем в выходной день в одном из знаковых мест города. Еще одним эффективным способом привлечения сотрудников на мероприятие является участие топ-менеджмента – личный пример руководства всегда мотивирует!

 

«Зеленые команды» Coca-Cola Hellenic объединяют неравнодушных людей по всей стране – в этом году эко-субботники пройдут в 42 городах России. Волонтеры, среди которых не только наши сотрудники и их семьи, но и другие неравнодушные жители, активисты и представители городских администраций, наводят порядок в городских парках, на набережных, в любимых местах отдыха. Мы убираем мусор, высаживаем деревья, очищаем берега Волги, Байкала и Черного моря. С 2004 года более 52 000 человек присоединились к нашим «Зеленым командам», убрав более 1500 тонн мусора.

IMG_7328

Мы надеемся, что своим примером у нас получается воспитывать экологически ответственных городских жителей, и мы на этом не остановимся.

Реклама

Как субботники объединяют персонал — опыт Coca-Cola Hellenic: 3 комментария

  1. Возможно идея не плохая,но в нашей западной компании первое правило-любой труд должен быть оплачен!Для сплаченности коллектива существует тимбилдинг и прочие программы…

    Нравится

  2. Уборка, да и любая работа, не может иметь характер «кампанейщины». Это- РЕГУЛЯРНЫЙ вид деятельности. Только тогда достигается цель — ЧИСТОТА (и порядок)….. на рабочем есте, в городском пространстве и т д. Когда же работа по наведению чистоты ИСКУСТВЕННО превращается в субботник, «Праздник труда», «инициативу горожан пр благоустройству», получается обычная иллюзия жизни в чистоте и благоустроенном городе. Не надо трогать ментальность, культуру , социальную ответственность. Просто люди, которые получают деньги за уборку и благоустройство городского пространства, должны КАЖДЫЙ ДЕНЬ брать в руки метлы и выполнять свои непосредственные обязанности, а люди, сидящие в кабинетах и комитетах по благоустройству должны работать рядом с ними, а не в кабинетах.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s