Бизнес на «5»: что дает оценка лояльности персонала

Опубликовал(а)

Енютина ОльгаПо данным американского справочника Work USA Survey 2000, бизнес успешен, когда наемные сотрудники в трудные для компании времена готовы работать на общий результат, прикладывая как можно больше усилий, отодвигая на второй план личные интересы. Ольга Енютина, менеджер по развитию бизнеса Coleman Services, о том, сколько экономит своевременная оценка лояльности персонала.

 

«Компании с высокой лояльностью принесли за три года своим акционерам 112% прибыли, в то время как компании с низкой лояльностью – только 76%» — показывает исследование Work USA Survey 2000.

При приеме на работу рекрутер может выявить профессиональные компетенции соискателя, понять насколько кандидат сможет влиться в коллектив и прочие факторы.

Однако очень сложно распознать работников, которые при первых же возникнувших трудностях, сразу захотят покинуть компанию, либо, проработав определенное количество времени, начнут диктовать свои условия руководству (не проиндексируете зарплату – уволюсь!)

Возможно ли создать команду лояльных компании сотрудников?

Да, возможно. Кое-что можно сделать уже на этапе собеседований. Например, большое количество компаний на данном этапе совершает ошибку: подбирая в штат молодых амбициозных специалистов, они заранее не предусматривают для них возможностей карьерного роста. Такой подход может стать причиной роста текучки персонала. Решить проблему можно,  обратив внимание на требования к будущим сотрудникам.

Среди других направлений кадровой политики есть те, которые можно скорректировать для повышения лояльности – смена стиля управления, разработка более понятной системы мотивации, улучшение условий труда и так далее.

Прежде чем что-то менять, важно понять, в чем заключаются проблемные моменты, и определиться с методами их разрешения.

Каким образом можно определить проблемные моменты?

Рекомендуется провести анкетирование (закрытое, открытое, анонимное и т.д. – исходя из задачи) персонала и проанализировать полученные данные. Часто эта услуга отдается на аутсорсинг стороннему провайдеру.

Пример из практики

В 2015 году руководство торгово-розничной компании, имеющей развернутую сеть магазинов по всей стране и проходящей процесс реорганизации, озаботилось низкой производительностью труда сотрудников. Было подозрение, что неудовлетворительные показатели связаны с психологическим климатом в коллективе и недочетами в организации рабочих процессов.

Для решения задачи привлекли проектную группу Coleman Services. Ее эксперты провели анкетирование 260 сотрудников компании по всей стране. По итогам анализа был подготовлен обширный отчет, где описывались существующие проблемные зоны и были  даны рекомендации по решению проблем. Выяснилось, например, что рядовые сотрудники гораздо более лояльны компании, чем руководители подразделений. Что молодежь, в отличие от тех, кто проработал в компании 6-10 лет, скорее примет предложение от конкурентов о смене места работы. Что принятая система мотивации недостаточно стимулирует к выполнению и перевыполнению плана. Что сотрудники некоторых отделов часто и помногу перерабатывают, и это негативно влияет на их настрой. По-настоящему большой, глубокой проблемы не было. Но совокупность небольших просчетов тормозила развитие бизнеса. Компании-заказчику потребовалось всего несколько месяцев, чтобы провести необходимые корректировки и заметно улучшить финансовые показатели.

Сколько обычно стоит такая услуга? И как быстро она окупается?

Стоимость услуги зависит от количества используемых методик, от количества сотрудников, а также от формы проведения опроса – на основе бумажных носителей или путем онлайн заполнения. Обычно это от 100 до 500 рублей за одного сотрудника. Фактически, стоимость исследования для компании из 200 человек сопоставима с месячным окладом рядового специалиста. Точные сроки окупаемости, конечно же, зависят и от специфики бизнеса, и от готовности руководства к переменам, но в любом случае это считаные месяцы или даже недели.

3 comments

  1. каждый сам выбирает: «потеря» на оплате за оценку лояльности или стабильный рост дохода компании от работы часового механизма, в котором каждая качественная и надежная шестеренка на своем месте

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s