Написал, не подумав

Опубликовал(а)

Соцсети знают всё — не только глянцевую обертку крупного бренда, но и глупость не вполне компетентных сотрудников. Потерять работу теперь можно из-за фотографии в Инстаграме или неловкого твита. Мы спросили HR и работодателей, как они реагируют на публичные ошибки сотрудников.

Екатерина Кулаженко, руководитель службы персонала федеральной риелторской компании «Этажи» в Новосибирске: «Для нас важно, чтобы каждый Этажиспециалист был компетентным не только как эксперт в рынке недвижимости, но и в любую минуту своей жизни вел себя достойно, поскольку какой ты в жизни — такой ты и в работе. Сфера недвижимости — это прежде всего, взаимодействие с людьми, их тревогами, страхами и переживаниями. Важно людей поддерживать и быть компетентным специалистом.

Что мы для этого делаем? Во-первых, у нас есть четкая система обучения, в которую включаются блоги по миссии, ценностям компании и модели поведения, где мы транслируем, как должен вести себя специалист по недвижимости. Во-вторых, у нас есть специальное обучение по работе в социальных сетях. Таким образом мы готовим специалистов к корректному поведению. В случае, если что-то пошло не так, то сначала мы используем аттестацию — разбираем эти моменты с руководителем специалиста. Если это нарушение, которое нарушает правила, модели поведения — то доходит и до увольнений. Поскольку, повторюсь, нам важно, чтобы специалист был специалистом и просто человеком не только на работе, но и в повседневной жизни, и не важно, общается он с клиентом в социальных сетях или с официантом в ресторане.

Аттестация — инструмент для повышения качества и эффективности специалистов, представляет собой компетентную оценку деловых качеств сотрудников и результатов их труда. Регулярность проведения — ежемесячно. Полномочия для вызова специалистов на аттестацию есть у руководителя отдела продаж, руководителей функциональных подразделений. Есть правило трех аттестаций — первые две подразумевают возможность исправить ситуацию по дисциплине и результатом, после третьей — увольнение».

Виктория Музычкина, территориальный директор регионов Сибирь и Дальний Восток Kelly Services: «Многое зависит от того, насколько публична компания и ее Kellyсотрудники. На практике, компании стараются отслеживать некомпетентность еще на этапе отбора. Наиболее популярной профессиональной социальной сетью является LinkedIn, из-за возможности отсматривать профессиональные навыки кандидата и возможности видеть, какие профессиональные качества кандидата подтвердили коллеги и партнеры.Такие социальные сети как Facebook и Вконтакте, чаще выступают как дополнительный этап отбора.

Традиционно, неприемлемы высказывание идей экстремизма, национализма, религиозная нетерпимость, негативные высказывания по отношению к предыдущему работодателю.
Также, впечатление может испортить фото или видео сомнительного содержания.

Чтобы предотвратить такое поведение, многие компании используют Политику безопасности, а который в том числе могут быть прописаны правила публичного поведения и этические нормы.

В случае, если некое несоответствие проявилось спустя какое-то время после трудоустройства (на это чаще всего обращают внимание отдел маркетинга компании или коллеги сотрудника), сотрудника просят воздержаться от подобны проявлений в публичном пространстве».

Кирилл Сербин, директор и основатель Proberry.ru: «Для наших клиентов соцсети – Proberryпостоянная площадка для общения с нами, место встречи друг с другом, возможность прокомментировать новый продукт, который они получили на нашем сайте, «книга жалоб» на работу сервиса, недовольство какими-то техническими неудобствами, с которыми иногда приходится сталкиваться. Мы всегда на равных ведем диалог с пользователями, отвечаем с юмором, весело и непринужденно, извиняемся в стихах и размещаем всякие веселые картинки. Например, в ответ на жалобу на неисправность работы сервиса мы пообещали все быстро починить, и после устранения проблемы разместили веселый пост от имени наших программистов о том, как они совершили невозможное И САМИ НЕ ПОНЯЛИ КАК ПОЧИНИЛИ – и теперь опять все заработало!

У нас даже есть свой админ, который отвечает в соцсетях – это герой Teddy Frie. Он все время прячется под разными масками, дает ехидные комментарии, «сливает» инсайдерскую информацию в Instagram, но в то же время всем всегда помогает. Появление Teddy Frie в разгар какой-нибудь эмоциональной беседы в виртуальном пространстве сразу разряжает обстановку, всех успокаивает и переводит негативный тон беседы в веселый и позитивный. Teddy Frie, как настоящий супергерой, всегда появляется в самый подходящий момент и превращает все проблемы в шутку.

Я уверен, что негатив в соцсетях в наш адрес не нужно воспринимать как способ для дискуссии, включаться в нее от имени компании и доказывать, что мы ни в чем не виноваты. В этом случае лучше выходить из публичного онлайн-пространства и переходить на индивидуальное общение по почте.

У нас была ситуация, когда сотрудник нашего сервиса не смог правильно объяснить клиенту, почему из-за изменения правил пользования сервисом финальная цена продукта оказалась выше, чем он рассчитывал. В ответ на возмущенный пост посыпались десятки комментариев от недовольных пользователей, причем большинство из них даже не делали заказы на нашем сервисе, а подключились к дискуссии просто из-за негативного сообщения. Тогда мы написали, что дискуссия по этому вопросу прекращается в соцсети, сотруднику не будет выдаваться еда целую неделю, а все, кто столкнулся с проблемой, могут написать на почту логистам Proberry.ru. Вместо нескольких десятков возмущенных голосов, которые заражались негативом друг от друга, мы получили всего 6 писем от наших клиентов, которым быстро и грамотно все разъяснили. а сама дискуссия в соцгруппе была переведена в позитивное русло».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s