Мнения коллег · HR-club

Книжный клуб: эксперты советуют лучшие книги об HR и управлении персоналом

Василий Подкопаев, специалист по подбору персонала BDO Unicon Outsourcing:

Podkopaev

На мой взгляд, специалисту по подбору персонала обязательно нужно прочитать книги Светланы Ивановой. Здесь вы найдете методики проведения интервью по компетенциям, интересные кейсы. В дополнение к литературе в интернете можно найти её мастер-классы, где все действительно полезно и понятно.

«Большая книга директора по персоналу» Рудавиной и Екомасова, на мой взгляд, будет полезна всем HR-специалистам. Здесь специалисты-практики (что особенно ценно) подробно разбирают различные hr-процессы и ситуации.


Из зарубежной литературы стоит почитать Армстронга «Практика управления человеческими ресурсами». Но, как ни странно, самое большое влияние на мою работу оказали издания не об управлении персоналом, а о психологии влияния и бизнесе в целом: Ицхак Адизес, Чалдини, сборники статей Harvard Business Review. Они позволяют понять, что HR-отдел не может в одиночку создать или изменить значимую часть системы управления персоналом, для этого требуется общее видение и понимание того, в какую сторону двигается компания, требуется совместная работа со всем менеджментом.

Издания о бизнесе заставляют помнить о том, что, хотя мы заботимся о людях, нам не менее важна конкурентоспособность компании. HR работает на для бизнеса компании в целом, но не является «няней» или «профкомом».

 

Ксения Поплавская, руководитель департамента обучения и развития персонала Poplavskaya World Gymмеждународной сети фитнес-клубов World Gym в России:

«Лично для меня стали системообразующими и, действительно, трансформационными следующие Книги (пишу преднамеренно с большой буквы):

Первый источник, о котором хочется сказать – Джек Митчелл, «Обнимите своих сотрудников». Эта Книга вселила в меня философию общения и работы с сотрудниками. 5 принципов, которые проходят, и я очень стараюсь, красной нитью сквозь всю мою коммуникацию: внимательность, доверие, участие, гордость, признание и внимательность.

Второй сильной и инструментальной Книгой в моем списке является работа Светланы Ивановой «Мотивация на 100%: а где же у него кнопка?». В этой Книге автор очень системно, четко и практично дал технологию работы с персоналом. для меня ценность данной Книги — ее 100% практичность и применимость в жизни.

Третье место. Две Книги, которые я не разделяю, поскольку для меня они в паре и неразрывны. Ли Лефевер, «Искусство объяснять», и Джули Дирксен, «Искусство обучать». Для тех, у кого в задачах стоит коммуникация и обучения, эти Книги могут стать источником понимания того, как думают люди, как устроено у них мышление, а, главное, как нам вести с ними продуктивный диалог.

Следующей бесценной по открытиям для меня стала Книга «Типы ролей в командах менеджеров» Р. Мередит Белбин. Надо ли говорить, насколько важно нам знать особенности и индивидуальности каждого своего сотрудника. Это Книга про то, как создать эффективную команду, способную вдохновленно решать бизнес-задачи».

 

Наталья Бажина, менеджер по персоналу сети ресторанов «Своя компания»:Бажина, Своя компания

Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»
Ко мне часто обращаются с просьбой посоветовать книгу. Чаще всего, я начинаю со Стивена Кови. Эта книга поможет во всем:  стать сильной личностью, найти ответы на вопросы, понять самого себя, улучшить отношения с людьми. Она очень просто написана и читается легко, а ведь в ней затронуты очень  важные моменты нашей жизни. Хочу сразу сказать – это чистая классика.

Джордж Кауфман, «Сам себе МВА»

Книга не даст вам ответов – она научит вас правильно ставить вопросы. Одним из главных достоинств книги является то, что ее можно читать с любой страницы или главы. Каждая часть книги независима и помогает читателю узнать что-то новое о работе и построении бизнеса.

Дэвид Карузо, Питер Сэловей, «Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять»

Сейчас стали больше интересоваться этой темой, она важна в менеджменте и не только.  Поможет управлять эмоциями, разбираться в них, распознавать, а это особенно важно, если вы работаете с людьми. Поможет создать эмоциональный климат в организации.

Брайан Трейси, «Как управляют лучшие»

Книга полезна не только руководителям компаний, но и руководителям подразделений. Если у вас в подчинении есть люди, обязательно прочтите. Книга поможет вам решать некоторые проблемы, удерживать сотрудников, создавать команду, научиться ставить четкие цели и определить свой стиль.

Альберт Мицевич, руководитель отдела по работе с персоналом онлайн-сервиса Мицевич, Честное словомикрокредитования «Честное слово»: 
Кен Бланшар, «Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство»

Книга показывает значение ежедневного общения с подчиненными, коллегами и руководством, важность пусть краткой, но постоянной коммуникации с членами команды для успешной деятельности любой компании.

Также «Одноминутный менеджер» помогает справиться с текущими рабочими задачами при помощи инструмента «ситуационное лидерство или ситуационное руководство». Суть данного подхода заключается в разных моделях управления специалистами, которые руководитель может использовать для успешной реализации задач компании.

В книге рассматриваются четыре основных стиля управления:
-директивный (цели ставятся жестко, даются конкретные задания и отслеживается их выполнение);
— наставнический (руководитель так же четко ставит цели, но объясняет сотруднику принятые решения и предлагает ему высказать свои идеи);
— поддерживающий (руководитель только поддерживает сотрудников, он участвует в принятии решений и помогает, но в большей мере решения принимают сами сотрудники);
— делегирующий стиль (сотрудникам передается право принимать решения и брать на себя ответственность за результаты работы).

Любому руководителю необходимо понимать, какой стиль управления персоналом позволит ему эффективно и в кратчайшие сроки добиваться выполнения целей своего подразделения.


Раиль Хисматуллин
, президент группы предприятий «Тенториум»:

Максим Батырев, «45 татуировок Хисматулин, Тенториумменеджера. Правила российского руководителя»

Это довольно свежая книга для тех, кто работает с людьми. Не обращайте внимания на полное название – она для любого, кто когда-нибудь станет руководителем. Книга актуальна, рассчитана на российского читателя и более чем полезна. Большинство книг об управлении твердят о цели и мечте, успехе и чувстве успеха. Максим Батырев наглядно показывает, как нужно использовать эти чувства и качества, приводит практические примеры и делает оригинальные выводы. Эта книга пригодится любому, кто готов работать на достижение своей мечты, но не станет настольной для тех, кто ждёт у моря погоды, а от небес – золотые горы на блюдечке».


Реклама

Книжный клуб: эксперты советуют лучшие книги об HR и управлении персоналом: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s