Аналитика · HR-club

Мотивационная политика компаний в кризис: ожидания соискателей

В период кризиса многие компании максимально сокращают расходы, в том числе и на мотивацию и стимулирование сотрудников, ожидая лучших времен. Другие компании, наоборот, пытаются вкладывать в своих работников, видя в кризисе шанс для новых возможностей.

Coleman Services в период с марта по май 2016 года провёл опрос среди сотрудников различных компаний на тему: «Мотивационная политика компаний в кризис – 2016».

Цель опроса: узнать, какой дополнительной поддержки работники ожидают от своего работодателя в кризисные времена, а также какие виды поощрений сотрудники считают наиболее эффективными.

В опросе приняли участие более 1000 респондентов из российских (71%) и международных компаний (29%). Они определили размер компании, в которой они работают, как небольшая (22%), средняя (44%) и крупная (34%).

картинка №1

Сотрудники в первую очередь  ожидают от своих работодателей материальной поддержки – (82%). Нематериальному  поощрению отдали предпочтение всего 18%, посчитав, что в условиях кризиса работодатель вряд ли станет расширять компенсационный пакет.

Среди сотрудников, ожидающих материальную поддержку:

картинка №2

  • 34% предпочли бы премирование за особые достижения.
  • Каждый четвертый опрошенный 24% высказался за увеличение оклада при снижении бонуса.
  • 18% сделали выбор в пользу расширения социального пакета.
  • 15% респондентов поддержали идею сокращения неэффективных сотрудников.
  • И только 8% респондентов высказались за повышение премии при понижении оклада.

Что касается нематериальной мотивации, то результаты распределились следующим образом:

картинка №3

Наиболее популярный вариант нематериальной мотивации (37% опрошенных) – возможность обучения за счет компании.

16% участников важное значение придают возможности делиться идеями, тогда как 14% интервьюируемых хотели бы принимать активное участие во встречах, быть в курсе дел компании, обсуждать планы и высказывать свое мнение.

Для 13% сотрудников важно информирование.

Для 11% респондентов мотивирующим фактором служит похвала руководства.

А как на практике реализуется материальная и нематериальная мотивация сотрудников?

картинка №4

34% не ощущают никакой поддержки со стороны руководства, 24% сотрудников, несмотря на кризис, получают дополнительную поддержку от работодателя.

Отдельно стоит отметить целую группу интервьюируемых (42%), которые отметили, что «дополнительных поощрений нет, но работодатель не сокращал зарплаты, соц. пакет и т.д, а это уже хорошо».

Те сотрудники, которые получают дополнительные поощрения от работодателя, чувствуют ощущение стабильности – 37%, рост доверия к  руководству компании – 26%, уверенность в будущем компании – 22%. Среди опрошенных есть и те, кто, получая дополнительные поощрения, считает, что ничего не изменилось – таких 14 %.

картинка №5

Дополнительные «мотиваторы», используемые работодателем, по ответам сотрудников

картинка №6

  • Очевидным результатом исследования стал тот факт, что сотрудники в первую очередь ожидают от своих работодателей материальной поддержки. Однако есть небольшой процент респондентов, которые говорят, что в условиях кризиса руководство вряд ли пойдет на повышение материальной мотивации сотрудников, поэтому рассматривают только  нематериальную поддержку.
  • Среди наиболее популярных мер по поддержке респонденты называли обучение и премирование за особые достижения.
  • Основным результатом проводимых дополнительных мер 37% сотрудников отмечают ощущение стабильности.
  • Стоит отметить, что 14% сотрудников, которые отмечали, что не ощущают поддержку со стороны работодателя, пометили, что «ничего не поменялось», но при этом указывали определенные применяемые «мотиваторы», которые используют их компании.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s