Мнения коллег · HR-club · HR-кейсы

Как увеличить конверсию соискателей

Лайфхаки от Светланы Золотаренко, менеджера по персоналу Зарплата.ру. Семь советов, которые позволят вам сэкономить время и силы на подборе персонала.

  1. Определитесь с целевой аудиторией

Чтобы вашу вакансию заметили, нужно выбрать правильные каналы коммуникации, которые напрямую зависят от вашей целевой аудитории. Мы часто ищем сотрудников в отдел продаж среди начинающих специалистов, в дополнение к вакансии, размещенной на Зарплата.ру, мы работаем с соцсетями, вузами (моя практика показывает, что конверсия отсюда самая невысокая, но это помогает нам себя пиарить). Определились с аудиторией – говорим с ней на одном языке: «Приходи, научись». Возможно, коммуницируем с ним на «ты». Создаем атмосферу доверительного общения.

На эту же вакансию мы рассматриваем и опытных кандидатов. Для них есть отдельное объявление на сайте, другая форма подачи, другие условия.

1

  1. Задействуйте разные источники

В своей работе на различные вакансии всегда использую сразу несколько подходов: пассивный  поиск, активный поиск и отдельным пунктом выделяю рекомендации сотрудников. В Тюмени (где очень сложный кандидатский рынок по нашей вакансии) у нас так вышла сотрудница без профильного опыта, но подходящая нам по компетенциям.

  1. Выявляйте потребность своего кандидатского поля и каждого кандидата в отдельности

Исходя из потребностей, формируйте описание, продвижение вакансии. Если человек пишет в своем резюме или в телефонном интервью сообщает: «Я хочу управлять командой или мне важно, чтобы в компании была определенная корпкультура», то сделайте акцент в своей презентации именно на этом. Есть много статей для соискателей на тему того, как убедить рекрутера, но мы сами всегда ли стремимся услышать потребности кандидата? Кроме базового требования о зарплате, важно дать понять, что еще он получит в вашей компании. Для каждой аудитории свои профессиональные «фишки», которые могут быть интересны кандидату и точно есть в вашей компании.

2

  1. Обратите внимание на описание вакансии

Пишите понятным языком. Помните о равном соотношении задач, обязанностей, расположите к себе соискателя. Мы пишем в позитивном ключе, что мы можем предложить. Не через отрицание.

Вы знаете, что на вакансии с зарплатой обычно больше отклик. Но ситуация с зарплатой в вашей компании не позволяет указывать цифры. Это не повод терять часть кандидатов. Если есть возможность поставить среднюю зарплату, советую поставить. Не указывайте слишком больших зарплатных «вилок». Это всегда отталкивает.

  1. Продавайте свою вакансию

Менеджер по персоналу – это тоже своего рода продажник. Не всегда в компании все так радужно, если, например, у вас «черная» зарплата, говорите о других преимуществах, которые может получить кандидат: например, опыт, делайте акцент на задачах, возможность для старта и профессионального роста. Не всегда эти аспекты звучат убедительно, покажите, в чем преимущества для конкретного человека. Например, опыт позволит увеличить его стоимость на рынке труда, он сможет расти внутри компании (приведите пример).

  1. Будьте честны с кандидатом

Говорите открыто обо всех подводных камнях, опишите реальную картину, с чем придется столкнуться сотруднику. Например, когда мы берем сотрудника на новый регион, всегда предупреждаем о сложностях, большом количестве отказов в первое время, но если мы будем только на этом сосредотачиваться, то никого не найдем.

Мы на собеседовании говорили: «Вы понимаете, что это по сути дела старт-ап». И смотрели, как реагирует человек. Кто-то говорил: «Ооо, нет». А кто-то говорил: «Старт-ап – это хорошо, зато я буду там один и до меня никто не продавал, значит, с нуля продажи все равно прирастут». Важно, чтобы еще на этапе собеседования он понял, с чем придется столкнуться. Потому что если скрыть, часть информации, он уйдет через неделю. Смысл  тратить время на обучение, давать ему наставника и пр.?

Если есть текучка. В идеале всем хочется, чтобы сотрудник приходил и работал долго. Но бывает по-разному, объясните, почему расстались с предыдущим сотрудником.

  1. Работайте над своим HR-брендом

Всем и всегда есть смысл давать обратную связь. С вашей компанией он может столкнуться как клиент. Общение рекрутера с соискателями влияет не только приток кандидатов, но и на приток клиентов. К нам приходят кандидаты, но по каким-то причинам они нам не подходят. И все-таки мы должны с ними расстаться так, чтобы у них осталось приятное впечатление о нашей компании. В идеале лучше давать подробную обратную связь: «Вам стоит вот эту компетенцию развить, вот здесь над опытом нужно поработать». Этот совет не подходит по понятным причинам, если вы занимаетесь массовым подбором.

 

3

По данным службы исследований Зарплата.ру, каждый третий соискатель (32%) проверяет информацию о компании на сайтах отзывов (Flamp, antijob). Исследования аудитории показывают, что соискателям при выборе работодателя не достаточно информации. Если вы работаете в крупной компании, где есть специальный отдел, который занимается продвижением, вам повезло, и эта работа уже ведется. А если нет, то, возможно, она ляжет на ваши плечи (или стоит инициировать новую ставку). Самое меньшее, что вы можете сделать собственными силами – более полно заполнять все поля на сайте, где размещаете свои вакансии. Чем полнее заполнена карточка компании, тем больше доверия и желания отправить резюме именно на это предприятие возникает у кандидата. Если есть возможность прикреплять фотографии – не пренебрегайте ею. Конверсия увеличивается. После того, как мы разместили фоторепортаж, на вопрос: «Что вы знаете о нашей компании», люди говорят не просто «Я знаю, что вы рекрутинговый портал», а еще «Я видел ваш фоторепортаж. У вас молодая команда, клевый офис и еще…».

Подробнее тему HR-бренда я разовью в следующем материале.

Как увеличить конверсию соискателей: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s