Соискатели отдают предпочтение job-сайтам

Опубликовал(а)

Рекрутинговая компания Antal Russia провела исследование рынка труда, опросив 5574 респондента, работающих в России. Заметно изменилась популярность способов поиска работы (она зависит от того, насколько долго участники опроса работают в нынешней компании). Среди тех, кто работает в компании более 10 лет (т.е. искал работу более 10 лет назад), доля респондентов, нашедших работу с помощью сайтов, составляет всего 10%, но с каждым годом она увеличивается, и для тех, кто нашел работу в прошлом году (работает в компании менее года), доля таких респондентов составляет уже 37%.

иллюстрация к опросу

Интересно, что искавшие работу более 10 лет назад заметно чаще находили её с помощью личных контактов (25%, а после снижение до 12-13%). Это говорит об изменении системы отношений на рынке труда: раньше личные связи были существенно более важными при поиске работы, но постепенно рынок развивался и становился более профессиональным, и польза от личных связей для нахождения работы сократилась. Социальные сети, как способ поиска работы, появились всего 4-5 лет назад, и постепенно, хоть и медленно, их значимость увеличивается.

 

Заметна разница в том, как респонденты находили работу в российских и международных компаниях. Международные компании намного чаще обращаются к услугам рекрутинговых агентств (27% опрошенных сотрудников международных компаний нашли работу таким способом против всего 5% опрошенных сотрудников российских компаний). Тогда как российские компании чаще обращаются к сайтам по поиску работы, профессиональным и личным контактам.

 

По сравнению с 2015 годом заметно снизилась оценка эффективности социальных сетей (на 32 п.п.). Опыт использования социальных сетей в качестве инструмента поиска работы за последний год показал, что его эффективность была ранее переоценена, так как, несмотря на довольно высокую оценку эффективности, с помощью данного инструмента нашли работу всего 2% опрошенных в 2016 году, и этот показатель практически не изменился по сравнению с результатами 2015 года (когда он составил 3%).

 

Интересно также, что несмотря на то, что респонденты считают профессиональные и личные контакты практически одинаковыми по эффективности (92% и 88% соответственно), на практике с помощью профессиональных контактов работу находят заметно чаще, чем с помощью личных контактов (18% и 13% соответственно).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s