Как устроено корпоративное обучение в adidas Group

Posted by

Чурахинааdidas Group относится к числу тех компаний, которые вкладывают значительные ресурсы в обучение своих сотрудников, поясняет специалист по  обучению и развитию персонала Екатерина Чурахина. В компании существует подразделение T&D HR, где работает более 15 человек, которые отвечают за различные направления обучения. Существует множество обучающих программ как для сотрудников розничной сети, так и для сотрудников офиса и склада. Если говорить про обучение сотрудников в рознице, то оно делится на вводное (история компании, охрана труда, модель сервиса и тд), продуктовое (электронные курсы о продуктах компании и технологиях), функциональное (внутренние процессы в магазинах). Также есть управленческие тренинги для менеджмента магазинов и программы, направленные на развитие линейных сотрудников, обладающих управленческим потенциалом. Для новых сотрудников существует отдельная программа адаптации, которая подразумевает как электронное обучение и тестирование, так и работу с куратором (наставником). Для сотрудников офиса также существует определённый набор программ для менеджмента и линейных сотрудников.

О мотивации 

В первую очередь, сотрудников мотивирует развитие в рамках компании. Приобретение новых знаний и навыков расширяет круг возможностей, которые позволяют сотруднику проявить себя с лучшей стороны. Пройдя то или иное обучение, сотрудники с большей уверенностью принимают участие в кросс-функциональных проектах, пробуют свои силы в новом функционале и расширяют зону ответственности. Влияние HR-отдела как раз и заключается в определении потребностей в обучении своих сотрудников и предоставлении возможности это обучение получить. Так, например, в 2016-м году в нашей компании происходит много различных изменений. И, безусловно, сотрудники принимают эти изменения абсолютно по-разному. Поэтому отделом обучения и развития была разработана уникальная программа «Change Management», пройдя которую, сотрудники учатся управлять изменениями как внутри себя, так и при работе со своими командами.

Кто и чему учит

Обучение является важным инструментом для нашей компании. Для этого внутри компании существует большой ресурс, который не ограничивается только отделом T&D. Так, например, значительное количество тренингов в розничных магазинах проводят сами менеджеры, что решает несколько задач одновременно: обучение линейных сотрудников, развитие управленческих навыков менеджера магазина, покрытие большой аудитории внутренним ресурсом компании. Также большую часть обучения осуществляют HR-менеджеры, каждый из которых работает с определённой группой магазинов.

Мы стремимся делать обучение всесторонним, чтобы сотрудники имели возможность как усиливать уже имеющиеся компетенции, так и развивать новые. Иногда запросы с предложением программы обучения приходят и от сотрудников из других отделов или из магазинов, и отдел HR также уделяет большое внимание этим предложениям. Поскольку, находясь внутри различных процессов, люди могут точнее определить, какое именно обучение им необходимо в тот или иной момент.

Обучение, безусловно, влияет на увеличение эффективности работы. Поскольку с новыми знаниями и навыками сотрудники чувствуют себя более уверенно, начинают использовать креативные подходы в решении привычных задач, проявлять инициативу. Также, пройдя то или иное обучение, некоторые сотрудники приходят к пониманию, что сами готовы обучать и развивать коллег. И это для нас действительно ценно.

2 comments

    1. Сергей, добрый день. Мне бы хотелось спросить, на основании каких данных вы делаете подобные выводы? Ваши источники не отражают действительности.

Добавить комментарий