Мнения коллег · HR-club

Инструменты для корпоративного обучения

%d1%85%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b0

Какие инструменты помогают организовать качественный и эффективный процесс корпоративного обучения, помогающий сэкономить командировочные расходы и время сотрудников, рассказывает Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом компании КРОК.

 

Онлайн-обучение сотрудников всегда было востребовано в бизнесе, в основном за счет возможности обеспечить эффективный образовательный процесс при низких затратах на его организацию. Это особенно актуально для компаний в нестабильных экономических условиях. Кроме того, современные технологии делают его максимально удобным: сотрудники могут проходить онлайн обучение в любое удобное для них время, в том числе не рабочее. Помимо этого внедрение интерактивных технологий позволяет компании получить репрезентативную аналитику по результатам прохождения обучения. Это дает руководству дополнительные возможности для оценки персонала. Интерактивность также позволяет работодателю получать обратную связь и постоянно совершенствовать технологии обучения, например, создавать все более качественный учебный контент.

Есть несколько основных инструментов, которые позволяют эффективно получать и передавать знания практически без отрыва от рабочего процесса. Именно они сегодня наиболее востребованы.

ВКС-решения

Видеоконференцсвязь (ВКС) — это эффективное решение для организации онлайн-обучения, позволяющее значительно сократить затраты на коммуникации с филиалами компании и партнерами, находящимися в удаленных офисах.

Услуга ВКС, как правило, предоставляется по нескольким моделям, в зависимости от потребностей и возможностей заказчиков. Многие компании по-прежнему выбирают вариант, когда специальное программное обеспечение устанавливается в инфраструктуру заказчика, на виртуальных или физических серверах. Однако сегодня все больше компаний используют облачные услуги, поскольку это позволяет не нагружать собственную ИКТ-инфраструктуру и снизить капитальные затраты на техподдержку и модернизацию.

Например, КРОК недавно запустил проект  по внедрению онлайн-системы дистанционного обучения (Learning Management System, LMS) для сотрудников, заказчиков и партнеров компании. Система будет работать из облака и поможет оптимизировать временные затраты на проведение крупных программ обучения, охватывающих одновременно десятки регионов и десятки тысяч пользователей, упростит сам процесс благодаря удобному интерфейсу, поможет менеджерам проектов более эффективно организовать процесс адаптации сотрудников заказчика к внедряемым решениям.

Модули LMS дают преимущество небольшим  компаниям: они получит возможность арендовать LMS-платформу из облака для проведения обучения с использованием собственного контента. Кроме того LMS способна работать с электронными курсами и с платформой для вебинаров, ее использование возможно с любых мобильных устройств. У каждого пользователя будет свой личный кабинет, где он сможет планировать свои активности и видеть статистику по прослушанным курсам. Для руководителей будет доступна функция контроля за процессом и результатами обучения сотрудников с возможностью выявления наиболее активных обучающихся.

Если речь идет о большой компании с филиалами в регионах, то зачастую бывает, что головной офис внедряет важное бизнес-приложение, которое должно сразу начать эффективно работать  по всей территории России. Обучение персонала работе с новой системой должно происходить одновременно во всех  отделениях, чтобы исключить вероятность передачи некорректной информации между сотрудниками. В итоге обучение требует значительных ресурсов, как материальных, так и временных.

Важное место при предоставлении услуги ВКС имеет информационная безопасность, поскольку в рамках обучения может быть озвучена конфиденциальная информация. Защита от несанкционированного доступа к сеансу видеосвязи обеспечивается с помощью PIN-кодов, которые известны только участники мероприятия. Для компаний, чьи требования к защите информации критически высокие, предусмотрена дополнительная услуга подключения выделенного канала связи и специальных средств шифрования трафика.

Недавно КРОК реализовал проект по внедрению системы ВКС в корпоративное обучение одного из российских банков. Комплексная программа включала изучение особенностей  работы с корпоративным программным обеспечением, курсы повышения квалификации бухгалтерии, специализированные курсы для менеджеров разных уровней и пр. Специальным оборудованием были оснащены около 50 учебных классов в центральном офисе, и около 200 региональных отделений.  Были также установлены камеры и мониторы высокого разрешения, смарт-доски, системы озвучивания и пр. Благодаря различным средствам отображения информации обучающиеся могли не только отлично видеть и слышать лектора, но и работать с демонстрируемыми материалами в режиме реального времени.

Геймификация

Все более популярным становится инструмент геймификации процесса корпоративного обучения, побуждающий сотрудников к выполнению всех назначенных курсов в срок и с хорошими результатами. Обычно для этого используют корпоративные социальные сети на базе порталов, и различные внутренние игровые сервисы, которые помогают вовлечь сотрудников в работу, а также укрепить эмоциональную связь с работодателем.

Например, в компании КРОК  с 2014 года действует многофункциональная деловая соцсеть КРОКlive на платформе Jive.  Она обеспечивает возможности хранения, обмена информацией и обсуждения рабочих вопросов в закрытых группах с защищенным удаленным доступом. У каждого руководителя направления КРОК внутри Jive есть своя группа подписчиков, в которой он актуализирует и популяризует свои решения, выкладывает информацию по проектам, маркетинговые материалы, созданные совместно с департаментом маркетинга. На группу могут подписаться те сотрудники КРОК, которые заинтересованы в решениях, например, планируют участвовать в развитии направления или в продаже самого решения. В то же время, маркетинг и HR ведут свои группы, где проводят свои активности, например, опросы и конкурсы, а также публикуют материалы.

Тем самым КРОКlive решает проблему не только внутрикорпоративных, но и внешних проектных коммуникаций, полностью заменяя сторонние файлообменные и коворкинговые сервисы.

Медиапорталы

Если компания постоянно проводит обучение сотрудников, то она неизбежно накапливает внушительный архив данных лекций, мастер-классов, которые полезны как новым, так и опытным сотрудникам. В качестве дополнения к системе ВКС рекомендуется создавать специальные медиапорталы, которые будут содержать весь массив образовательных материалов. Как правило, такие порталы представляют собой внутренний корпоративный сайт с различными функциональными возможностями, вплоть до автоматической системы записи видеосеансов. Медиапорталы позволяют организовать обучение сотрудников  в режиме реального времени: одновременно могут подключиться до 300 человек, при этом  доступ к образовательному ресурсу можно легко получить с мобильных устройств.

Интерактивное обучение

Когда онлайн-лекция проводится для большого числа слушателей, очень важно отслеживать усваиваемость материала и  получать обратную связь от аудитории. Для этого специалистами  КРОК разработан инструмент «Прошу слова», который используется в рамках сеанса дистанционного обучения. Благодаря данному решению слушатели могут во время выступления лектора отправлять свои вопросы – при этом заявки автоматически выстраиваются в очередь. Лектор видит поступающие комментарии и может мгновенно на них отреагировать. Это значительно повышает эффективность обучающего процесса: преподаватель включает микрофон у слушателя, который обучается дистанционно,  – в этот момент камера также автоматически наводится на говорящего, чтобы остальные участники могли видеть задающего вопрос человека.

Преимущества интерактивного обучения иллюстрирует проект КРОК в Ставропольском крае, где система ВКС была внедрена в 34 школах. Благодаря этому  удаленный доступ к занятиям получили около 4 тысяч детей с ограниченными возможностями. Технология позволила им  подключиться к классу, в котором проходит урок, и задать свои вопросы вслух – так же, как и во время аудиторного занятия.

Выводы

С помощью технологий дистанционного обучения стало гораздо проще и дешевле повысить эффективность образовательного процесса. Внедрение современных средств коммуникации позволяет эффективно организовать не только корпоративное обучение, но и саму работу сотрудников. Это особенно актуально для компаний, присутствующих в нескольких регионах, или в штате которых есть люди с ограниченными возможностями. Благодаря удаленному присутствию  и интерактивному взаимодействию с коллегами на встречах, совещаниях, переговорах сотрудники, работающие из дома, легко и эффективно интегрируются в рабочий процесс.

Развитие технологий – достижение высокой четкости изображения и звука, обеспечение безопасности передачи и хранения информации – все это позволяет буквально за пару кликов объединить региональные офисы по всей стране в рамках единой учебной программы.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s