Им кажется, что нет ничего невозможного

Опубликовал(а)

%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%b1%d1%86%d0%b5%d0%b2%d0%b0«Вероятно, компаниям стоит переосмыслить традиционную модель отношений между работодателем и работником, устанавливая контакт раньше и предлагая больше возможностей обучения на работе, чем это принято сегодня», — считает Екатерина Стародубцева, основательница кадрового агентства HURMA recruitment, рассуждая о взаимодействии с самыми молодыми сотрудниками.

Исследование поколений — само по себе запутанный процесс, но многие недавние исследования на эту тему еще полны предубеждений и стереотипов. Но пора задуматься о том, что эта группа уже сейчас составляет четверть населения России, а к 2020 году на нее будет приходиться 40% всех сотрудников. Понять их крайне важно для компаний, которые хотят преуспевать в следующем десятилетии и далее.

Поколение Z выросло в условиях беспрецедентного доступа к информации и обладает способностью с легкостью взаимодействовать с другими людьми онлайн и оказывать на них влияние. Комфорт и доступность, которые Поколение Z обрело благодаря цифровым инструментам, также дает молодым людям ощущение, что возможно все. И сегодня глобальные работодатели, стремящиеся привлечь и удержать этих юных обитателей цифрового мира, должны пристально изучать присущие им стремления и подходы к работе.

Стоит отметить, что Поколение Z довольно оптимистично и проявляет глубокий интерес к предпринимательству. Это поколение, которое выросло вместе со стартапами, такими как Telegram, Airbnb, Uber и 2gis и стало свидетелем того, как самые обычные люди становятся звездами YouTube. Этим молодым людям кажется, что нет ничего невозможного.

Давайте попробуем выделить 3 крупных мазка, которые помогут понять, кто же такие Z:

Быстрый фильтр информации

Они выросли в мире, где возможности безграничны, а их время — нет. Поэтому поколение Z адаптировалось к необходимости быстро просеивать и оценивать огромные объемы информации. В онлайне и мобильных приложениях они сильно полагаются на вкладки и секции, где выбран самый популярный и свежий контент. Они также следуют за кураторами, которым доверяют, чтобы понять, где самая адекватная информация и развлечения. Эти инструменты помогают поколению Z уменьшить свой потенциальный набор вариантов до приемлемого.

17-летняя Ксюша из Екатеринбурга годами изучала в интернете как вязать крутые зимние шапки и в итоге стала продвинута в этом направлении. В первый год учебы в колледже она поняла, что может воспользоваться этим знанием и открыл маленький интернет-магазин.

Радар поколения Z тщательно настроен на поиск того, что стоит их времени. Чтобы преодолеть эти фильтры и завоевать их внимание, понадобится обеспечить им увлекательные и приносящие немедленную пользу переживания. Однонаправленные послания просто утонут в шуме.

Они не зависимы от экрана — они полноценные бренд-менеджеры

На личном уровне поколение Z стремится к немедленному одобрению и принятию через социальные медиа — именно там находятся их сверстники и проходят самые важные беседы. Они управляют сразу несколькими личностями для социальных медиа, чтобы удовлетворить каждую из своих аудиторий и снизить риск конфликта.

На профессиональном уровне поколение Z чрезвычайно внимательно к негативным стереотипам, преследующих поколение Y. Они хотят быть известны своей способностью усердно работать и выживать в офлайне.

Поколение Z разрывается между этими двумя силами. Им нужны социальные медиа, чтобы строить личные бренды, но они не хотят, чтобы эти соцсети определяли, кто они на самом деле. Они стремятся к социальному одобрению, но хотят дифференцироваться в профессиональном смысле. Компании, которые поймут это напряжение, смогут дать поколению Z инструменты, помогающие примирить и лучше управлять своими личными и профессиональными брендами.

Поколение прагматиков

Если поколение Y критиковали за недостаток сосредоточенности, то поколение Z намерено планировать надолго вперед. На них сильно повлияли их родители из поколения X — индивидуалисты, полагающиеся на себя, — и они хотят избежать ошибок, которые совершили их предшественники из поколения Y.

Так как же работодателям приспособиться к совершенно другому характеру Поколения Z?

Главные выводы для работодателей, согласно результатам исследования Universum:

  • Дух оптимизма.65% респондентов с оптимизмом смотрят в будущее (среди российских студентов доля оптимистов чуть ниже – 40%). Как работодатели будут поддерживать оптимизм и стремление к творчеству, которые характеризуют это поколение?
  • Ценности на работе.Почти четверо из десяти респондентов опасаются, что не смогут найти работу, которая соответствует их личностным особенностям, или что им придется работать на позиции, не предусматривающей возможностей для развития. Важно отметить, что в разных странах преобладают разные страхи. Например, страх не найти работу, которая соответствует личностным особенностям, более характерен для Японии и Гонконга (этот вариант выбрали более 50% респондентов). Российские студенты в большей степени обеспокоены тем, что не справятся с работой (37%), не будут иметь возможностей для развития (36%) и столкнутся со смешением личной и профессиональной жизни (32%). Соответственно, работодателям следует отнестись с особым вниманием к страхам представителей Поколения Z и их желанию оставаться собой и проявлять индивидуальность в работе.
  • Альтернативы университетам.Только 15% респондентов полностью согласны с тем, что сначала следует окончить университет. 47% участников опроса ответили, что они “возможно” рассмотрят вариант приобретения трудового опыта вместо продолжения учебы в колледже/университете. 60% ответили, что заинтересованы в получении информации, предоставляют ли компании возможности обучения для кандидатов без высшего образования. С одной стороны, это обусловлено тем, что в некоторых странах (например, США) молодые люди боятся, что им, как и представителям предыдущих поколений, придется пожертвовать многим ради погашения образовательных кредитов. Согласно данным недавнего исследования, 56% американцев в возрасте от 18 до 29 лет вынуждены отложить такие важные мероприятия как вступление в брак, покупка дома или пенсионные накопления из-за долгов за обучение. С другой стороны, молодые люди не уверены в том, что вузы обеспечивают их достойную подготовку к выходу на рынок труда. В некоторых европейских странах высшее образование не является гарантией трудоустройства. Например, в Италии в 2014 году доля отчисленных студентов превысила 40%, показатели безработицы среди выпускников остаются очень высокими. Среди российских студентов доля тех, кто  готов учиться непосредственно на работе вместо традиционной учебы в вузе, составляет 24%, а тех, кто рассматривает этот вариант как возможный – 48%. Вероятно, компаниям стоит переосмыслить традиционную модель отношений между работодателем и работником, устанавливая контакт раньше и предлагая больше возможностей обучения на работе, чем это принято сегодня.
  • Предпринимательский склад ума.В среднем 55% участников опроса заявили, что они хотели бы основать собственную компанию – и этот показатель еще выше на развивающихся рынках. В частности среди российских студентов доля заинтересованных в запуске собственного бизнеса составляет 76%. Как крупные глобальные организации будут нанимать и удерживать такое поколение стартаперов?
  • Социальная избирательность.Использование социальных медиа кажется простым способом установить контакт с Поколением Z, но работодатели должны действовать осмотрительно. Поколение Z не любит откровенную рекламу брендов – 59% респондентов заявили, что им это не нравится. К счастью, у работодателей есть немало других возможностей взаимодействия помимо рекламы.

Послесловие:

Поколение Z – обозначение достаточно условное. Считается, что к ним относятся те, кто родился на рубеже веков, то есть им сейчас 13-20 лет. Предшествующее поколение носит название «миллениум» – это те, кто родился между 1980 и 1995 годами, и сейчас они достигли возраста 20-35 лет.

One comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s