Мотивация персонала: когда нет денег, нет любви?

Опубликовал(а)

%d1%8f%d0%ba%d1%83%d0%b1%d0%b0-%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d1%80%d1%83Одна из самых популярных тем уходящего года – мотивация персонала. Такие выводы мы сделали, проведя 50 бизнес-завтраков в разных городах России. В анкетах обратной связи HR-специалисты говорили о том, что им интересно узнавать, как можно мотивировать персонал, и, желательно, без финансовых вложений. Владимир Якуба* рассказал, что делать, если в компании нет денег на мотивацию.

*Справка о спикере: Владимир Якуба, бизнес-тренер года в сфере “Управления персоналом” 2014. Единственный в России проводит мероприятия в формате «Реалити». ТОП-7 и ТОП- 4 хедхантеров по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ» 2012. Ведущий ТВ программы «Кадры решают», участник реалити-шоу «Кандидат с Владимиром Потаниным» на канале ТНТ.

– Прежде чем что-то предлагать, нужно мотивацию измерить. Есть очень много разных фишек безбюджетной мотивации, но если вы не понимаете, чем дышит компания, то это будет как выстрел из автомата по воробьям. Поэтому есть три метода измерения. Анкета Лансберга, «разговор в курилке» или «разговор один на один», анонимный звонок хендхантера. При помощи любого из этих способов вы выясните наиболее рейтинговые демотиваторы сотрудников. На первом месте – деньги, но это не всегда можно скорректировать.  А что еще есть безбюджетное?
Внимание прямого руководителя или генерального директора. Сотрудники как дети. Детям не хватает внимания родителей. Так и сотрудникам. Банальные кейсы. Лучшему сотруднику можно устроить обед с генеральным директором. Раз в месяц. Или чтобы иногда приходил прямой руководитель говорил или писал: «Сергей, ты молодец». Это мелочь, но приятно. Попробуйте!

Выделяйте на совещаниях тех людей, которые достигли результатов. Этот список можно продолжить.

Я рекомендую внедрять несложные элементы геймификации. Когда сотрудники могут получать друг от друга какие-нибудь «спасибо». Есть две движущие силы в мотивации «вызов» и «любовь». Любовь к продукту, нужно постоянно генерить, чтобы сотрудникам нравился тот продукт, который они продают. «Вызов» – интересные и яркие задачи, погоня между отделами, еще лучше – между конкурентами. Вывешивать сравнительные таблицы или подарки (например, возможность в пятницу пораньше уйти тем, кто добивается результата). «Вызов» – это бег. «Любовь» – это отношения. Все так же как в жизни. «Вызов» для семейной пары – это карьера, зарабатывание денег, а любовь – взаимоотношения в семье.

%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b0Что делать, если HR предпринял какие-то шаги по нематериальной мотивации персонала, а руководитель говорит: «Я не вижу никакого результата, занимайтесь прямыми обязанностями»?

Я как руководитель не верю пустой болтовне, я верю простым цифрам. Да, отношения сложнее оцифровать, но тоже можно. В том числе анкета Лансберга позволяет замерить отношения «до» и «после». Если для руководителя эти цифры будут показаны, пусть это будет один из немногих оцифрованных результатов, другие элементы скорее связаны с отношением, но все-таки это пример. Если замерять «до» раз в квартал и после, то вы будете замечать результат. Цифровые показатели можно замерить по количеству выпускаемой продукции, по снижению брака, по обратной связи от клиентов. Все что я перечисляю, означает, что если HR хочет быть эйчар-партнером, он не может быть одинок. Он не может не взаимодействовать с департаментом маркетинга и продаж, обслуживания клиента. Он не может не собирать эти цифры и не выставлять частично как свои. Потому что если  HR-бизнес-партнер, то это центр. Как сказал Ли Якокка, суть любого бизнеса сводится к трем вещам: персонал, продукт и прибыль. Если у вас нет первого, то о двух других вещах вы можете забыть.

3 comments

  1. а можно своей «любовью» наоборот испортить сотрудника-будет ходить «в любимчиках» да еще и гордиться этим. Или возвыситься до небес и почувствует себя «непризнаным» гением и в ответственный момент уволиться,так как руководство ему в чем то не пошло на встречу….

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s