Обучение · HR-club · HR-тренды

Баяны от работодателей

%d0%b1%d0%b0%d1%8f%d0%bd«Молодой дружный коллектив примет в свою команду креативного менеджера», «у нас много интересных задач», «мы ждем именно вас» — и другие штампы, которые используют работодатели, составляя вакансии. Читая такое, соискатели возмущаются: что, в стране работают только молодые коллективы? И откуда взялась эта невиданная дружба народов? Вы хотите «трудиться в дружном коллективе под руководством успешных, современных и позитивных людей»? Когда появлялись первые объявления, написанные с огоньком, они привлекали соискателей своей необычностью, сейчас только ленивый (и очень грамотный) не пишет штампами.

42 % соискателям безразлично, в какой по размеру компании им предстоит работать, этот критерий не влияет на выбор вакансии (данные службы исследований Зарплата.ру). Но работодатели любят описывать свою организацию двумя фразами: либо это крупная компания, либо — динамично развивающаяся. Это если коротко, но некоторые описывают более детально: «работа в Стабильной Крупной Компании с продуктом всегда пользующимся популярностью на рынке», «Шикарное офисное здание, собственная столовая, лояльный руководитель!» (здесь и далее цитаты из вакансий, орфография и пунктуация сохранены).
гифка
Одно из отличительных качеств «работодателя мечты»: дружный-предружный коллектив, который спит и видит, как будет помогать отделу персонала в адаптации нового сотрудника: «уникальный шанс попасть в дружную команду профессионалов, которые готовы научить тебя всем тонкостям мастерства», «Стань частью нашей дружной семьи, где Дарят тепло и заботу нашим Гостям, Получают Удовольствие от каждого дня и Зажигают Огонь в сердце!», «интересная и насыщенная корпоративная жизнь».
гифка

Про деньги

«Золотыми монетами не обидим, помощниками обеспечим!», «У тебя есть желание много зарабатывать, ты понимаешь, что «потолок» в зарплате продавца зависит только от продавца», в таких вакансиях в графе «зарплата» пишут туманное «по договоренности».

гифка

Про навыки соискателя

Попробуйте угадать, какая вакансия подразумевает эти качества: «Креативный склад ума, исполнительность, активность, высокие коммуникативные навыки» или вот эти: «Ты человек с активной жизненной позицией, готов развиваться и хочешь реализовать свои силы и способности?». Простор для воображения. Подобные формулировки легко подходят и для менеджера продаж, и для маркетолога. Пока работодатели пишут про активность, некоторые соискатели всерьез задумываются: «А достаточно ли у меня активная жизненная позиция?».

Иногда нужны супергерои: «Предпочтение к кандидатам занимающимся автомототехникой с юных лет и желающие с ней проводить 24 часа в сутки. 7 дней в неделю 365 дней в году» или «нашей команде нужен ответственный и яркий профессионал — супер тренер».

гифка

Про вакансию

Если кто-то мается от скучной работы и рутинных задач, то вопрос — как ему в таком разнообразии «интересных» предложений удалось отыскать «обычную» компанию? Работа интересная у всех: медиков, строителей, менеджеров продаж.

«Интересная работа в строительной индустрии», «Что нужно энергичным людям? Интересная и высокооплачиваемая работа в компании единомышленников!», «Интересная насыщенная работа в команде с интересными людьми».
гифка

Если вы разместили вакансию, и на нее совсем мало откликов, возможно, дело не в ресурсе, на котором она опубликована, а в HR-бренде работодателя (подпорченная деловая репутация) или в самом тексте вакансии.

Рекрутерам не нравятся резюме, составленные по шаблону, но точно так же и соискатели оставляют без внимания объявления с фразами «дружный коллектив» и «стабильно развивающаяся компания».  О том, как правильно составлять текст вакансии и что нужно учесть, мы писали ранее.

Реклама

Баяны от работодателей: Один комментарий

  1. Такие же штампы в резюме соискателей. Все, ну просто все, как на подбор креативные, стрессоустойчивые, коммуникабельные, способные работать в режиме многозадачности. А на собеседовании половина из них не соответствует даже минимально заявленному. При чем простейшее не могут продемонстрировать. В резюме множество орфографических ошибок, в устной речи косноязычие, неумение грамотно изложить свою мысль, структурировано рассказать о функционале, ну хотя бы на последнем месте работы, не надо уже брать даже то, что было год-два назад. Некоторые ну просто напрочь позабывали, что они там делали. И так далее и так далее….Соискатель жертвует лишь своим временем: потерял месяц, другой, не понравилась работа, не подошла, можно и уволиться. Работодатель жертвует деньгами, он платил зарплату сотруднику, даже если тот не оправдал ожиданий. Вот такие две позиции. Со стороны соискателя и со стороны работодателя все выглядит по-разному.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s