Мнения коллег · HR-club

Опыт HR-MLM от Александра Кравцова

Зарплата.ру послушала выступление Александра Кравцова, основателя и владельца компании «Руян», создателя бренда «Экспедиция», более 300 магазинов в России и СНГ, на Сибирском предпринимательском форуме, и задала несколько вопросов:

circle-1HR MLM — это неоднозначно звучащее название мы придумали несколько лет назад. Идея была такая: если наш партнер, сотрудник или знакомый оказал нам какую-то пользу, например, привел нам другого партнера или сотрудника, который принес прибыль, то надо его отблагодарить. Суть термина HR MLM в этом сетевом эффекте.

Я с детства охотился. У охотников есть такое правило: если один выстрелил и подранил утку, а второй её добил, то утка — того, кто подранил. Но подранивший должен отдать один патрон тому, кто добил. Это старый народный закон, никто его не отменял.

В команде Екатерины Бальковой, управляющей рестораном «Экспедиция», выросла одна продавщица и уперлась лбом в потолок. Однажды я встретил эту продавщицу в аэропорту «Толмачёво» и понял, что хочу ее схантить в бесхозный магазин на Урале. А Катя ее растила несколько лет! Я понимаю, что если просто схантю сотрудницу, то Кате будет обидно. Я также понимал, что формально могу взять процент прибыли, которую принесет сотрудница, и передать Кате. Мне показалось, что это будет не очень этично и не очень правильно. В итоге Катя и еще одна женщина, которая поступила подобным образом, попали с нами и с детьми в парижский Диснейленд — это и был тот самый патрон за то, что она вырастила эту продавщицу.

По каким принципам вы нанимаете людей? Как вы определяете, что человек «свой»?

Это определяю не лично я, а группа людей, с которыми этому человеку придется работать. И важно, чтобы вся эта группа сказала, что этот человек — свой. Второе — мы любим идеалистов. Если человек про деньги и просто меркантилен, страшно в него инвестировать свою энергию силу, время, деньги, потому что это упрется в какой-то потолок. Нам проще научить человека, чем изменить мировоззрение.

Александр, вы писали в блоге, что у вас почти не меняется персонал. Как вам это удается?

Неправда. Мы не одна компания, а крупное предприятие. У нас много команд и у них разные субкультуры. В московском ресторане «Экспедиция» действительно почти не меняется персонал, а в интернет-магазине меняется очень часто. Всё зависит от первого лица. Это флотилия, которая собрана из отдельных корабликов. На каждом кораблике своя субкультура. Они действительно разные. Я объединяю первых лиц, капитанов корабликов, одной общей идеологией. (Текучка) зависит от лидера.

Если вы хотите предложить тему или спикера для статьи, пишите на say@zarplata.ru

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s