Как интернет-маркетинг влияет на подбор персонала

Опубликовал(а)

%d0%bb%d1%83%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b3%d0%b0-%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d1%80%d1%83Ольга Лукина, HR-менеджер IT-компании Intelsib делится опытом, как формировать команду при помощи интернет-технологий. Оказывается, все просто и доступно. Если вы не пробовали еще интернет-маркетинг при закрытии вакансий – самое время. Ваши конкуренты уже взяли этот инструмент на вооружение.

— Было бы удивительно, если бы компания, чья основная деятельность сфокусирована как раз в области технологий интернет-маркетинга, не применяла его инструменты для достижения своих целей. В том числе, и при формировании штата. Поэтому наш ответ на вопрос, влияет ли интернет-маркетинг на подбор персонала, будет однозначным. Да, влияет. И очень! А вот как именно – попробуем поделиться в рамках этой статьи некоторыми нашими наработками и секретами.

Работа HR в целом и в нашей компании в частности – это работа с той самой пятой P в традиционной модели 5P классического маркетинга. Мы работаем над, с и для People – людей, составляющих нашу команду; людей, взаимодействующих с нашей компанией; людей, претендующих на место в нашем штате. А чтобы наше общение было как можно эффективнее, нужно учитывать особенности аудитории. Современное общество (увы, и к счастью) лениво и прогрессивно одновременно, и применение средств интернет-маркетинга как раз позволяет удовлетворить этим двум условиям. Что в своей работе используем мы?

#1 Сайт и…сайт

Мы позиционируем себя на рынке как успешная, серьезная, опытная компания. Таковой и являемся. Поддерживать деловую репутацию нам помогают, в том числе и современные средства digital-маркетинга. При поиске работы претендент берет информацию об интересующей компании чаще всего на сайте. Но электронное представительство не всегда может удовлетворить его интерес: краткая информация о деятельности, сжатое описание вакансии, минимум данных о перспективах… Этого ведь недостаточно! Мы постарались пойти чуть дальше – и создали отдельное представительство нашего HR-отдела в глобальной сети.

Основываясь на одном из базовых принципов анализа ЦА в интернет-маркетинге, мы стремимся понять не просто кто нам подходит, но и кому подходим мы. Потому на отдельном сайте представлена не только исчерпывающая информация об имеющихся на данный момент вакансиях, но и пошагово прописан карьерный путь в должностях, наши ожидания и требования к кандидату, достижения компании, возможности для иногородних, возможности для студентов и другое, представлены истории карьерного успеха. Также здесь можно найти фотомоменты корпоративной жизни. И кстати, спешим заверить – все из опубликованного на этом сайте – не мифы и не баян, а реальные показатели, реальные истории и реальные возможности.

#2 Социальные сети

Соцсети, бесспорно, один из богатых источников потенциальной целевой аудитории и хороший инструмент для поддержки бренда.

Здесь мы стараемся использовать такую особенность интернет-маркетинга, как интерактивность. Мы вовлекаем подписчиков наших групп (среди которых и сотрудники, и потенциальные кандидаты, и клиенты, и просто адепты Intelsib:) в обсуждения, голосования, опросы. Конечно, здесь же можно вперед всех узнать об открытой вакансии. Помимо этого, мы занимаемся прямым (холодным) поиском нужных сотрудников через социальные сети. А еще мы часто проводим онлайн конкурсы для студентов и выпускников, предлагаем решить нестандартные задачи или выполнить проекты на заданную тематику. Призы очень достойные. Например, стажировка в нашей компании по выбранному направлению под руководством опытного (и сертифицированного!) наставника. Многие из прошедших стажировку возвращаются к нам в постоянный штат. За победу в конкурсе также можно получить экземпляр нашей книги «Интернет-маркетинг и digital-стратегии». Это учебное пособие, специально подготовленное для 21 вуза страны, где мы аккумулировали 10-летный опыт работы в отрасли e-commerce. Книгу стоит прочитать хотя бы потому, что она написана практикующими (читай: работающими) специалистами, строится на реальных кейсах и одобрена Минобразования, НГУ и ГПНТБ.

# Сервис Clickme

Еще одно детище digital-прогресса – сервис Clickme. Это один из новых инструментов, позволяющий при поиске персонала применить таргетинг, то есть, сделать объявление о вакансии более адресным, целевым. От нас в этом случае требуется четкое понимание, кому мы хотим рассказать о нашей вакансии, хорошая визуальная поддержка и работающий текст объявления. Всё. С полной ответственностью заявляем – этот инструмент интернет-маркетинга уже доказал свою эффективность для нашей компании.

Это основные, но не все инструменты интернет-маркетинга, которые помогают нам формировать крепкий и профессиональный штат Intelsib. Конечно, мы также отслеживаем, пробуем и внедряем лучшее из нового в web-технологиях, актуальных в работе HR.

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s