Мнения коллег · HR-club

Как гореть, но не сгорать на работе

Маламед Анна Зарплата.ру.png

В канун нового года мы задумываемся о том, что изменить в жизни с первого января. Обещаем себе наконец-то заняться самообразованием, почитать те интересные статьи, которые три месяца уже открыты во вкладках браузера, пойти на курсы и многое другое. Но когда доходит дело до внедрения, многим из нас не хватает ресурса. Причина может быть в том, что цели были не истинные. Или в выгорании. Как справиться с последним рассказала Анна Меламед, организационный коуч, HR – консультант из Киева. 

— Даже в самой любимой работе иногда бывают периоды, когда руки опускаются, моторчик работает медленнее, чем обычно  и хочется просто от всех спрятаться или вообще бросить все и уйти в нирвану.  Внутри даже самого высокомотивированного рекрутера, менеджера или директора по персоналу иногда истощается внутренний источник и его нужно каким-то образом пополнить. Иногда бывает достаточно отпуска, который позволяет отдохнуть и переключиться. Но если после отпуска, энергия уходит в песок уже через пару дней и все состояния раздражения и недовольства возвращаются – это как раз повод задуматься про выгорание.

Предложу сразу разграничить такие понятия, как профессиональное и эмоциональное выгорание. Если коротко, то профессиональное касается только работы – когда именно в своей деятельности начинаешь раздражаться, обесценивать результаты свои и других, начинается саботаж профессиональных задач и затем теряется смысл работы вообще. При этом в других сферах жизни – дом, семья, друзья, хобби, здоровье —  у вас все в порядке. А вот  эмоциональное выгорание отравляет и опустошает практически все сферы жизни и забирает смыслы и чувства из любой вашей активности. Просто помните о том, что одно предшествует другому, и как только замечаете, что появляется недовольство, раздражение, уныние, апатия в работе – срочно принимайте профилактические меры. О них собственно и поговорим.

Давайте обратим внимание на такое понятие как «баланс» и сделать это можно при помощи балансной модели, автором которой является Н. Пезешкиан, основоположник позитивной психотерапии.  Подробнее можно поинтересоваться  в интернете. Человек живет, проявляется,  наполняется энергией через 4 сферы — телесная, ментальная, социальная и духовная.  Наша работа и вся деятельность находится в ментальной сфере. Но важно помнить, что энергию и ресурсы для эффективной работы мы черпаем не в самой работе, а совсем в других сферах.  Как балансируя, сохранять равномерное распределение энергии по всем сферам и таким образом предотвращать выгорание, давайте рассмотрим в деталях. Предлагаю составить список активностей по сферам, которые можно, нет, даже нужно делать периодически, а лучше регулярно, чтобы быть в ресурсном состоянии.

Тело: сюда относятся здоровье и спорт, ощущения и самочувствие, внешность и образ жизни. Нам важно быть здоровыми, полноценно питаться и спать для того, чтобы быть бодрыми и эффективными на работе. Что из очень простых, но очень доступных вещей можно сюда добавить? Массажи, женские приятности – маникюр, педикюр, прическа, косметолог, шоппинг. Секс – тоже относим в эту сферу, ну и комментировать особо не будем. Если не хватает времени на спорт – гуляйте в парке, ходите на работу или с работы пешком, хотя бы одну остановку метро или автобуса проходите пешком или оставляйте машину за 2 квартала от работы. Качественно используйте выходные – вкусно и полезно готовьте, высыпайтесь хотя бы 2 дня в неделю, если для вас тяжело спать по 8 часов в день. Варианты можно найти всегда – было бы желание.

лыжи.jpg

Ментальная сфера: здесь как раз и есть наша работа. Здесь все, что мы знаем, о чем делаем логические заключения, здесь наш опыт и рациональный подход. Казалось бы, именно проблему из этой сферы мы и решаем – чтобы тут не выгорело, нужно обратить внимание на другие сферы.  Но и эту сферу можно развивать и освежать, чтобы избежать катастрофы. Чему новому вы можете обучиться для своей работы? Возможно, стоит выучить наконец-то иностранный язык – английский или испанский. Пусть даже он не нужен для работы, но так полезен заграницей и так развивает мозг. Какие новые технологии и подходы вы можете внедрить в свою работу? Какому новому полезному навыку вы можете научиться?  Что можете добавить в свою работу, какую инновацию внедрить? Добавьте в рутину новизны, и работа перестанет истощать, а станет источником вдохновения.  Подумайте, что это может быть в вашей компании!

1

Социальная сфера: здесь все, что касается отношений, общения с другими людьми, впечатлений и взаимодействия с миром. Профессия HR-а и так связана с большим количеством контактов с людьми и именно поэтому мы так подвержены выгоранию. Но здесь важнее не количество, а качество и получение удовольствия, равноценный обмен энергией и наполнение. Когда последний раз Вы были на художественной выставке или творческом вечере?  Театры, музеи и презентации тоже прекрасно отвлекают и наполняют впечатлениями. А если это еще и совместить с работой – организовать культурные вечера на работе, то поддержите эту сферу не только у себя, но и у коллег. Путешествия – в другие страны, в соседние города или окрестные достопримечательности  расширяют кругозор и отлично переключают. Клубы по интересам и общение с друзьями, с семьей и детьми. Начните вести свой блог,  профессиональную или наоборот творческую страничку в соцсетях, займитесь рукоделием на каких-нибудь курсах, где тоже можете расширить свой круг знакомств.  Занимайтесь благотворительностью – помощь другим очень благоприятно влияет на все жизненные сферы и просто делает этот мир чуточку лучше. Вообще, это одна из самых богатых сфер, где источники вдохновения для HRа просто неисчерпаемы!

%d1%81%d0%be%d1%86%d1%81%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b0

Духовная сфера: здесь живут наши верования и устремления, смыслы и мечты. HR-ы развивают и обучают людей, мотивируют персонал для лучших результатов.  А что мотивирует и развивает самого HRа? В этой сфере труднее всего дать какие-то конкретные советы и рекомендации. Здесь все начинается с обращения к своим внутренним смыслам, ценностям и целям. Какие цели и ценности есть у вас в жизни и как они соотносятся с вашей работой?  Во что вы верите и как это проявляете? Почему вообще вам важно делать то, что вы делаете? Ради каких своих целей и мечтаний вы работаете? Иногда стоит только остановиться и просто вспомнить ответы на эти вопросы, которые вы просто забыли в ежедневной суете. И это тоже способно открыть в вас второе дыхание! Найдите новые смыслы, поставьте цели, вдохновитесь уже достигнутыми результатами. Отмечу только, что если в сфере смыслов вы не находите вдохновения для своей работы, то это уже повод для более кардинальных решений.

%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c

Это только ориентиры, в сторону которых можно обратить внимание и вы, конечно же, можете дополнить списки своими рецептами в каждой сфере. Не придумывайте сложных планов, а начните с простых и доступных шагов и это добавит легкости и мотивации для действий. Важно помнить про жизненный баланс и про то, что работа – это всего лишь часть жизни, а не вся жизнь.

Реклама

Как гореть, но не сгорать на работе: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s