Что писать в тексте вакансии, или как привлечь хорошего кандидата

Опубликовал(а)

Андрей Сизов 2О том, как текст вакансии помогает привлекать нужных кандидатов, рассуждает Андрей Сизов, учредитель компании «Время не ждет».

Хорошие кандидаты обычно именно ВЫБИРАЮТ компанию, в которой им хотелось бы себя реализовать и, в первую очередь, их интересует:

— Суть работы (чем необходимо будет заниматься на рабочем месте);

— Финансовая составляющая (доход);

— Реализация собственных целей, мечтаний;

— Окружение (они хотят видеть компанию, где бы их понимали и больше ценили);

— Вызов (им нужна интересная игра, трудности — это главное, что их интересует);

— Перспектива роста, будущее.

Что писать в материалах для привлечения кандидатов? Давайте для начала посмотрим, что значит привлечь. Привлечь — значит, побудить, вызвать желание или заставить принять участие в чем-либо, заняться чем-либо, примкнуть к кому/чему-либо. Привлечь к разговору, привлечь к участию, привлечь к работе.

Что вызовет желание попробовать себя в вашей компании?

Покажите возможности, шанс для будущего. Что это может быть? Деньги? Отлично, покажите, что в вашей компании есть возможности для достойного заработка. Команда, которая будет помогать? Здорово, покажите именно это. Если это возможности для личностного роста, то сделайте известным именно это. Причем вы можете коротко описать истории ваших сотрудников, если вам есть чем и кем гордиться.

В ваших объявлениях должен быть вызов, который кандидат способен принять. Под вызовом в данном случае понимается стремление и готовность вступить в спор, борьбу.

— «Работа требует усилий»

— «Конкурсный отбор»

— «Готовность учиться новому»

— «Стремление к росту»

— «Способность справляться с чем-либо»

Только продуктивный сотрудник будет способен принять этот вызов.

Эти два момента — большие возможности и необходимость прикладывать определенные усилия должны быть в вакансии, но без запугиваний, а с точки зрения того, что это возможно и у многих это уже получилось.

Не фиксируйте свое внимание на образцах, они могут вам и вовсе не подойти. Составьте идеальную картинку сотрудника, которого хотели бы видеть в вашей команде, и исходя из этого составляйте объявление для соискателей. У вас уже будет точное понимание того, кто и с какими качествами вам нужен, с чего он может начинать и к чему может стремиться. Это касается и денег, и того, какие изменения могут с потенциальным сотрудником произойти в вашей компании. Отражайте именно это при составлении объявления на ту или иную вакансию. И здесь речь идет не только о коротком объявлении, но и о материалах, которые стоит написать и использовать для привлечения большего количества кандидатов. В материалы могут входить статьи о найме или о чем-то еще на вашем сайте, это может быть информация о вашей компании (подробная и яркая история), цели, миссия и ценности компании, иными словами, все материалы, которые позволят понять кандидату, что каждый может попробовать изменить свою жизнь или её уровень.

Если вакансия специфичная, не популярная и вызов не принесет результата, то акцент в объявлениях нужно делать на инструменты работы этого сотрудника. Например, для вакансии уборщицы это может быть фраза: «В работе используется современное легкое оборудование, а также фирменные моющие средства, не вызывающие аллергии».

В конце концов, определить действительно продуктивного сотрудника только на собеседовании иногда невозможно. Именно поэтому оптимальным способом оценки станет «гостевой период». Что это такое? Гостевые дни — это те дни (их может быть 2-3, в зависимости от специфики деятельности компании), в которые и компания, и потенциальный сотрудник могут присмотреться друг к другу. Компания решить, насколько им подходит этот человек. Сотрудник — понять, насколько он сможет и хочет работать в вашей компании. Эти дни ни к чему не обязывают, но они дают очень четко понять обеим сторонам насколько эффективным и плодотворным будет дальнейшее сотрудничество. И только по истечении гостевых дней вы проводите повторное собеседование, по результатам и принимаете решение в отношении соискателя.

Никогда не забывайте, что вы выбираете кандидата, а не уговариваете его и боитесь потерять. Только вам решать, подходит этот человек или нет. Успехов при найме!

5 comments

  1. для кого пишутся эти статьи, я непонимаю. мир похоже деградирует не только начиная со школьников, а прям по всему временному поколению разом.
    что значит надо заманить кандидата? да если мне эта вакансия не интересна — крановщик золотохранилища — то я и не пойду на нее. я компьютеры люблю, и буду искать их. вакансия просто должна быть адекватной, несмотря на этот ОСНОВНОЙ запрос, это максимум 20% успеха. далее 50% это обязательные требования, например без высшего образования мне отказали в 8 конторах, А ЖАЛЬ. а вот в девятой я долго их уговаривал, (Я УГОВАРИВАЛ, кандидат — работодателя, ага) в итоге договорились что я поступаю к ним работать и иду получать высшее на заочку. это хорошо. ну и оставшиеся 30% это просто разговор по телефону. никаких наездов, приятным голосом когда-куда приходить и что с собой взять. эти 100% это только чтобы кандидат ПРИШЕЛ в офис. далее начинается прием на работу. увы — сколько ни наблюдал, 90% зависит от начальства. если например у меня с начальством разговор был нормальным и его отношение ко мне тоже — работаю. если нет — ухожу, даже за большую зарплату. так как такой руководитель просто ноги вытирать об меня будет. а я не быдло бутовское.
    будьте человечными, и относитесь к людям как к себе. представьте себя на месте кандидата — пришли бы вы к самому себе, на такую вакансию работать? это достаточно простой способ проверить работоспособность обьявления.

    Нравится

  2. Из вашей вакансии за 25 000 рублей.
    Ты нужен нам, если:
    ТЫ -Владеешь навыками анализа интернет-ресурсов (рассылочных сервисов, аналитики сайта, Яндекс.Директ),
    ТЫ- Общаешься устно и письменно, на уровне грамотности — Бог
    ТЫ — Внимательный, готов обучаться и четко планировать свой день
    ТЫ — Испытываешь огромное желание работать с людьми и помогать людям
    ТЫ- Владеешь навыками написания текстов
    ТЫ- Амбициозный, самостоятельный, инициативный и твоя скорость обработки информации 150 км/ч.
    ТЫ — Настроен на самореализацию, тебе достаточно только дать область в которой есть где разгуляться и реализовать свои задумки!

    25 000 рублей — это всё, что нужно знать о вакансии. Вы не продадите ее кандидату, если его интеллект на 3 см выше уровня табуретки.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s