Защитники молока: оцениваем их корпкультуру

Опубликовал(а)

Так выглядит холодильник в полицейском участке Галифакса: каждая бутылка защищена, одна даже обмотана лентой с надписью «Защита от поражения». Забавно? Да. Но и очень много говорит о том, кто и как здесь работает. Зарплата.ру попросила экспертов «погадать по фотографии» — оценить, как работается в компании, где сотрудники охраняют своё молоко.

 

Александр Шорин, HR-менеджер DDoS-GUARD:

Первое, что приходит на ум, когда смотришь на это фото – это удивление от английской счетной системы. 2,272 литра?! Как вы там живете с этими пинтами?

Однако, я немного решил пораскинуть мозгами и включить всю свою профессиональную интуицию, логику,  любовь к Бенедикту Камбербэтчу и шаманские способности, чтобы понять, а о чем же нам собственно говорит это фото?

Ниже привожу свои домыслы:

1. Когда мы говорим о хорошей корпоративной культуре, то большинство из нас сразу представляет себе некое подобие расчудесной компании, в которой все друг друга любят и проводят вместе не только рабочее время, но и с удовольствием посещают совместные барбекю. В принципе, это действительно можно считать корпоративной культурой, с одной лишь оговоркой, что это скорее культура «семейно-дружеской» компании. В остальном же, если мы понимаем слово культура буквально, то ее здесь мало. И все-таки корпоративная культура предполагает немного уважения к чужому личному пространству и имуществу.

Можно сделать вывод, что в полицейском участке  Галифакса царит действительно дружеская и хорошая атмосфера, где все наверняка не один фунт сосисок на природе изжарили. И это здорово. Ну а то, что не считаются с правом собственности другого человека на пару пинт молока, так это всего лишь издержки. И кто посмеет их обвинить в бескультурье, тот сам сноб, выскочка и маргинал, выбивающийся из общей атмосферы дружбы простых парней.

2. Далее я бы хотел отметить, что ребята обладают хорошими задатками инженеров. Так как не все могут соорудить, а главное, придумать такую конструкцию. Скорее всего, коллектив там достаточно молодой и креативный. Что на мой субъективный взгляд – их плюс. В конце концов, для того чтобы ловить преступников, нужно думать как преступник (отсюда и тайная тяга к воровству молока). Ну а правильно охранять потенциальных беглецов они и так умеют. Иначе вряд ли смогли бы додуматься до столь изысканной тюрьмы для скоропортящегося продукта. Другие (например, у нас в компании)  просто бы подписали бутылек, а эти сразу и наверняка. Я спокоен за Галифакс. Там умеют бдить.

3. Мне кажется, что коллектив этого полицейского участка, как я и описывал выше, крайне дружеский. Наверняка у них бывают ссоры, разногласия, но это довольно быстро решается и люди не имеют привычки держать друг на друга обид. Конечно, проблемой является, наверняка, излишнее панибратство, что и выливается чужим добром в кружку с кофе. Думаю, что там уже были конфликты по этому поводу, которые быстро исчезали, под воздействием рабочего контекста и необходимости регулярно прикрывать друг другу спину, выполняя довольно опасную работу.

Я бы порекомендовал руководству все-таки подумать о том, чтобы иногда напоминать сотрудникам, что они все таки сначала коллеги, а уже потом близкие друзья. И как-то намекнуть, что чужие 4 пинты молока – это чужая оплаченная вещь, и прежде чем брать что- то, надо спрашивать разрешения. А еще можно было бы организовать дежурство покупки молока. Или, что лучше, согласовать на расходы участка молоко за счет средств работодателя. Так-то сумма не большая, а лояльность полицейских и позитивный микроклимат в участке значительно возрастут. Уменьшится количество конфликтов, снизится уровень стресса и вообще все будет крайне здорово.

4. Напоследок я хочу отметить, что не могу сказать по фото, как они там выполняют свою работу: хорошо или плохо. Ибо, как бы мне этого не хотелось, молоко не показатель трудоспособности. Но одно я могу сказать точно: бюджетники, они и в Англии бюджетники.

 

Алёна Пухляк, интернет-маркетолог в компании «СМС Клуб 24»:

Фотография говорит о том, что компания немаленькая, а в большой семье… расслабляться не стоит. Видимо, здесь царят армейские законы – из серии «Не украли, а профукал» 🙂

Наверняка, коллектив преимущественно мужской, женщины в таких дозах молоко не пьют. Да и найденный выход из ситуации — в стиле «суровых челябинских мужиков». Владелец средней ёмкости обладает креативной жилкой.

Предположительно, в компании чётко разграничены зоны ответственности. Это может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от рода деятельности.

Можно сделать ещё один вывод – в компании нет HR, или он плохо работает. С другой стороны, научить коллег приспосабливаться к обстоятельствам – дорогого стоит.

В нашей фирме, мы обязываем сотрудников проходить 2-хфакторную авторизацию через СМС для доступа к холодильнику – благо, технические возможности позволяют 🙂

 

Сергей Сон, генеральный директор ГТПК «СытинЪ»:

Поглядев на эту фотографию, я решил, что это ну очень дружный коллектив 😉 Наверняка коллеги таким образом защищают молоко от своего товарища с лактазной недостаточностью, чтобы он не смог навредить своему здоровью.

Ну а если всерьез, то проблему-то решить можно простейшим способом. В компании, руководство которой обеспокоено отношениями в коллективе, должны позаботиться о том, чтобы такие мелочи, как кофе, чай, молоко, сахар или печенье не могли испортить отношения между сотрудниками. Для этого нужно просто поручить офис-менеджеру закупать молоко за счет фирмы. Расходы невелики, а поводов ссориться по мелочам будет меньше. И отвлекаться на то, чтобы обеспечить сохранность своих перекусов, сотрудники будут реже.

Ну и параллельно нужно выяснить, какова глубинная причина конфликтов, ведь она уж точно не в молоке.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s