Во сколько обошелся «имитатор программиста» работодателю

Опубликовал(а)

circle.pngАртем Заграй, руководитель тюменской веб-студии «Правильная», разместил креативно написанную вакансию и получил 600 откликов за три дня. За этот период на сайте побывало 7 тыс. уникальных пользователей. Информацию о вакансии опубликовали более чем в 50 СМИ, в том числе таких топовых как Russia Today, Лента.ру, Афиша Daily и Life.ru.  Предприниматель рассказал Зарплата.ру, сколько ему стоила эта популярность, за сколько он готов оказывать услуги по созданию вирального контента и о чем он сожалеет после размещения вирусного объявления.

В тексте вакансии значится, что сотруднику предстоит «Имитировать деятельность программиста, когда приходят клиенты, открывать код (файлы с кодом дадим), внимательно смотреть в монитор, бормоча под нос фразы на вроде «говорил же, надо на фрэймворке делать!», «о май гад, нет!, уф, я же сделал бэкап…», «что за кретин писал этот код?!» и т.д. полный список дадим, обязательно выучить его наизусть, будем спрашивать, раз в месяц список будет пополняться».

заголовок

Идея создать креативную вакансию у Артема Заграя возникла не потому что он долго искал сотрудника и хотел выделиться на фоне других работодателей. Отчасти это был PR-ход. Сотрудник был действительно нужен, но с другими обязанностями. Идея разместить такой текст вакансии возникла после мастер-класса по продвижению.  «Рассчитывали, что если разместим такое объявление, но не будет достойных ребят, то будут готовые учиться, можем их на минимальный оклад посадить, они будут помогать и за одним обучаться. Либо выберем того, кто сильно полезным может быть»,— объясняет руководитель веб-студии.

Утром объявление было размещено на Зарплата.ру, а уже к вечеру о нем написали ведущие СМИ – Лента.ру, Афиша Daily и Life.ru. Началось распространение вирусной вакансии с юмористического сайта Пикабу. Причем поделился им там сам автор: «На Пикабу я выложил. Было интересно, будут люди позитивно это воспринимать или негативно. Когда увидел, что позитивно, другу отправил ссылку. И тут понеслось: стали откликаться на сайте, добавляться в скайпе, звонить [все контакты указаны в вакансии, прим Е.П.] Потом мне прислали ссылку с Russia Today, переведенную на английский язык. Было такое, что у меня спрашивали: «Это ваша настоящая вакансия или Зарплата.ру пиарится?».
ими

Веб-студия «Правильная» пятый год на рынке. Всего над созданием и продвижением сайтов работает 10 человек. Но в офисе находится не больше четырех. В комментариях СМИ Артем говорил, что сотрудник нужен для повышения доверия, потому что когда приходят заказчики в офис, им кажется, что это фирма-однодневка.

«Я решил попробовать найти человека таким образом. Но я не знал, смогу ли я найти серьезного человека таким образом. Но не попробуешь – не узнаешь. Не ожидал, что это будет настолько масштабно, — признается предприниматель. — Текст вакансии придумал сам, job-сайт выбрал первый, который в голову пришел. Уже более 600 кандидатов. После 300 перестал считать. Программистов которые хотят 100 тысяч не можем взять, но есть среди желающих те, кто с красным дипломом, которые позиционируют себя как профессионалов. Может быть, они просто сочиняют, приукрашивают. Будет понятно, насколько они специалисты или только на словах».

По словам Артема, от желающих не было отбоя. Были те, кто звонил ночью, писали про толщину очков, один молодой человек сказал, что он подходит по всем параметрам и коллекция невзрачных свитеров у него есть. Девушка предлагала научить играть на гитаре, чтобы не просто так сидеть. Кто-то всерьез заинтересовался вакансией ради опыта, некоторые спрашивали: может быть вам нужны не имитаторы, а настоящие?

Артем говорит, что и раньше получал бонусы от своей креативности – в прежние времена, когда на радио объявляли конкурсы, например, билеты в кино за что-нибудь смешное, оригинальное, он неоднократно выигрывал. Сейчас он подумывает запустить еще какую-нибудь акцию, если систематически будет получаться, то можно будет говорить  о том чтобы услугу дополнительную вводить. Ее стоимость Артем оценивает от 30 тыс. рублей.

NrnPrgIpUoYЗа три дня на сайте веб-студии побывало 7 тыс. уникальных пользователей. 15 человек написали с вопросами по созданию или продвижению. Это пока не заказчики, а люди, которые заинтересовались услугами.

Артем признается, что не ожидал такого эффекта и после наплыва пользователей учел промахи: надо было подготовить сайт и группы в соцсетях – потому что, несмотря на такой поток, подписавшихся было не так много. «Смысл в этом в любом случае есть. Я пришел на встречу с клиентами, поговорили о деле, когда разговор перешел на более отвлеченные темы, я спросил: слышали ли они про вакансию? Сначала вроде нет, а потом да точно, мне вчера четыре раза ее скинули, сказали, что нужно такую же разместить. Конечно не только из-за этого, но в итоге это позитивно повлияло, мы в итоге заключили договор».

Креативный работодатель понимает, что весь шум вскоре стихнет, если  не повторять пару раз. Но на  вакансиях в ближайшие полгода не выстрелит. «Я думаю, что может быть просто новость какую-то интересную, которую подхватят», — рассуждает Артем Заграй.

 

Как креативный заголовок влияет на количество откликов, в каких случаях юмор в вакансиях противопоказан и как научиться писать «продающие» вакансии, напишем в следующий раз. 

2 comments

  1. Лучше бы зарплату нормальную предлагали новичкам, не пришлось бы бред всякий сочинять и PRриться.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s