Мнения коллег · HR-club

Как работать с кандидатами, выбирающими из нескольких компаний

EnglishdomБорьба за ценные кадры на рынке труда никогда не утихает, поэтому многие толковые соискатели рассматривают одновременно вакансии нескольких работодателей. Это их право. Задача рекрутеров – выгодно продать свое предложение сильному кандидату. Для этого надо соблюдать несколько простых правил. Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского EnglishDom, рассказывает о них.

 Профессионалы знают себе цену и при поиске работы хотят иметь право выбора. Поэтому многие кандидаты одновременно рассматривают несколько предложений от разных компаний. В таком случае соискатель хочет пройти все возможные собеседования, собрать информацию о потенциальных работодателях, условиях работы и оплаты, после чего обдумать все варианты и выбрать самый «вкусный». Естественно, это требует времени, потому что любому человеку хочется получить работу своей мечты, а не довольствоваться первым предложенным вариантом.

Некоторые компании слишком бурно реагируют, если потенциальный сотрудник хочет рассмотреть предложения конкурентов. С одной стороны, их можно понять. Бывают ситуации, когда компания определилась с кандидатом, ждет его с распростертыми объятиями, отказала другим претендентам и готова принять нового сотрудника, а он в самый последний момент принимает решение уйти к конкурентам. В таком случае рекрутеры компании вынуждены вновь начинать охоту. С другой стороны, в поиске ценного сотрудника нет места обидам и бурным эмоциональным реакциям. Надо помнить, что рекрутер и кандидат – равноправные участники переговоров и оба ищут варианты сотрудничества. Соискатель должен видеть, что его ценят как равного участника диалога.

 Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при проведении собеседования. Особенно ценными эти простые подсказки будут для работы с кандидатами, которые рассматривают предложение нескольких компаний.

1) Разговор с кандидатом должен идти на равных, в формате «взрослый – взрослый». Подсознательно соискатель воспринимает работодателя как строгого родителя, который требует от него хороших оценок. Поэтому важно в процессе обсуждения вакансии спрашивать мнение кандидата, задавать наводящие вопросы и пояснять то, что ему непонятно.

2) Перед тем как начать задавать вопросы соискателю о его знаниях и навыках, надо расположить человека к себе, создать благоприятную атмосферу для беседы. В таком случае кандидат почувствует себя комфортно и будет более открытым. Интервьюирование в напряженной обстановке может негативно отразиться на мнении человека о вакансии и компании в целом.

3) В ходе собеседования важно узнать о потребностях кандидата, ориентироваться на то, что мотивирует лично его. Поэтому полезно в начале интервью поинтересоваться, что он больше всего ценит в работодателе. Можно использовать краткий опросник, в котором будут указаны определенные факторы (карьерный рост, уровень зарплаты, корпоративное обучение, стабильность, отношения в коллективе и т.д.), и попросить соискателя расположить их по значимости.

4) Если необходимо снизить риск отказа соискателя, в конце интервью стоит спросить: «Когда Вы сможете приступить к работе?». Кандидат назовет конкретную дату выхода на работу, и это может подтолкнуть его к отказу от поиска других вариантов.

5) Еще один надежный «крючок» для ценного кандидата – вовлечение его в обсуждение уровня зарплаты, которого он заслуживает. Здесь важно рассказать, в каких моментах его навыки соответствуют требованиям компании, а что еще нужно наработать.

 Для успешного завершения переговоров с потенциальным сотрудником необходимо не только продать предложенную вакансию, но и в выгодном свете представить компанию. Для этого рекрутер должен собрать достоверную информацию о конкурентных преимуществах компании, разложить ее по полочкам и выучить наизусть, чтобы не упустить ни одного важного момента и заинтересовать соискателя.

 Преимущества компании можно разделить на несколько важных факторов:

1) Информация о компании в целом: сколько лет компании, количество филиалов, клиентов, сотрудников, проектов и т.д.

2) Возможность профессионального/карьерного роста, корпоративного обучения, участие в проектах с творческим/креативным подходом.

3) Бонусная система: зарплата, премии, медицинская страховка, командировочные, оплата проезда, питания и другие выплаты.

4) Комфорт и отдых: удобное месторасположение офиса, кофе, обеды и другие приятности, проведение корпоративных мероприятий и т.д.

 Наниматель должен понимать, что образ компании и предложенной вакансии у кандидата возникает из услышанного рассказа. Хорошим дополнением к устному повествованию станет демонстрация каталогов, буклетов о компании, фотографий с корпоративных мероприятий, образцов продукции. Умелый рекрутер должен быть готов к ответу на любые возникающие у соискателя вопросы касательно интересующей его вакансии и работы компании.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s