Работа с HR-брендом в социальных сетях

Опубликовал(а)

Ольга БыковаОльга Быкова, основательница одноименного консалтингового бутик-агентства, рассказывает об управлении HR-маркетингом в соцсетях. В социальных сетях можно увидеть и опасности, и возможности для роста. Некоторые компании уже научились использовать эффект соцсетей для формирования привлекательного бренда работодателя, положительно влияя и на вовлеченность персонала, и на интерес потенциальных соискателей.

Сейчас невозможно представить, что мы откажемся от интернета или сможем заблокировать информацию о компании, которая там курсирует. Если бывший сотрудник недоволен своим увольнением, он так или иначе выскажется — под своим именем или анонимно. Благо, площадок хватает. Столь же бессмысленно запрещать персоналу иметь аккаунты в социальных сетях. А если вас нет в этом инфополе, вы ничего не можете противопоставить негативной информации: слухам, утечкам и выдернутым из контекста цитатам. Лояльные сотрудники вряд ли будут спорить с троллями и мониторить соцсети регулярно.

Как говорится, если чего-то невозможно избежать — этот процесс нужно возглавить. В этой статье я расскажу, как эффективно работать в соцсетях.

Если предельно упростить, HR-маркетинг строится на том, чтобы сформировать образ организации, который привлечет интересных соискателей и удержит в команде самых ценных сотрудников. Бренд работодателя состоит из этого образа и ассоциаций, которые с ним связаны.

Сегодня нужно давать сотрудникам больше, чем привычный соцпакет, оптимальный график, достойную зарплату. Нужно преподнести всё это соответственно, связав с целями, ценностями и планами развития компании. Это объединит все преимущества работы у вас в единое целое.

Для этой цели социальные сети подходят идеально, если в компании уже сформирован бренд работодателя. Иначе говоря, уже сформулированы миссия и виденье компании, есть понимание, какие плюсы привлекают сотрудников, какие недостатки есть и как вы их компенсируете. Важно понимать, в какой тональности вы общаетесь со своей целевой аудиторией, в том числе нынешними и потенциальными сотрудниками. Зная всё это, несложно транслировать месседж в социальные сети.

Получается, что больше всего времени и ресурсов уходят на разработку и формализацию бренда в соцсетях, а не на техническую работу.

Кого звать?
Работодателю не очень сложно привлечь людей в группу — надо лишь отравить email-рассылку с приглашением вступить или запустить таргетированную рекламу паблика для потенциальных кандидатов. Многие люди по собственной инициативе указывают, где и кем работают. Как минимум, они наверняка присоединятся к этой группе.

Нет смысла нагонять кучу подписчиков ради круглого числа. Даже если в вашей группе состоят только лояльные сотрудники — это здорово, ведь функция этого сообщества — сплотить их и показать плюсы работы в вашей компании. А если кандидат будет искать отзывы о работе, эта группа познакомит его с интересными коллегами и атмосферой работы (энергичной, разумеется).

Хочу подчеркнуть: нельзя делать участие в группе обязательным. Будет непродуктивно давить или угрожать сотруднику, который не хочет в неё вступать. Если в коллективе есть такой человек, это указывает на потенциальную проблему. Может, через неделю-две стоит тактично узнать, почему он занял такую позицию. Честный ответ может показать недостатки вашего бренда, которые видны со стороны.

О чём писать?
Грустно видеть группы, которые не обновлялись уже пару месяцев. Выходить с новыми постами стоит несколько раз в день или несколько раз в неделю. Советую составить конкретный контент-план, то есть график постов, где прописана периодичность, формат и тематика публикаций.

Некоторые HR уверены, что в небольшой компании мало поводов для публикаций. Это не так. Докажу это списком возможных тем:

• Компания участвовала в отраслевом мероприятии,
• Рассказ о корпоративах, тимбилдингах, тренингах или курсах,
• Публикации СМИ, в которых упомянута компания (только если упомянута позитивно или нейтрально),
• Обновление ассортимента, новости о проектах, тендерах, конкурсах и призах;
• Публикация актуальных вакансий;
• Годовщины и юбилеи, связанные с компанией.

Летом, когда новостей практически нет, можно писать:

• Перепосты важных новостей об отрасли в целом;
• Отдельные факты о компании, оформленные красиво — с иллюстрацией или инфографикой;
• История или интервью успешного сотрудника, как вариант — профайл с его словами;
• Юмористические или «пятничные» посты;
• Мотивационные цитаты.

Разумеется, все посты, где упоминаются сотрудники и партнеры компании – пусть и фотографией – должны быть согласованы с ними заранее.

Ориентиры
Эти посты должны транслировать образ компании, который вы хотите продвигать среди потенциальных соискателей и нынешних сотрудников. Поэтому образ должен быть осознанным и непротиворечивым, а трансляция — поступательной и непрерывной. Пусть техника сделает сё остальное.

Приведу два примера из собственной практики. Недавно я поработала с двумя компаниями, несущими разные HR-бренды. Одна развивается сфере экологичных и натуральных соков для любителей ЗОЖ. Другая — представляет услуги юриста-практика, работающего для физических лиц.

Самым сложным в обоих случаях было сформулировать основу самих брендов и соответствующие месседжи. В первом случае — это духовность, близость к природе, ценности веганства и внутренняя гармония. Во втором — образ юридической профессии, сконцентрированный на основательности, предсказуемости и респектабельности. Как только мы прописали эти основы, работа с соцсетями стала легкой и прозрачной, ведь она опиралась на одинаковую и понятную методологию. И результатом были довольны оба заказчика.

Ольга Быкова примет участие в бизнес-завтраке Зарплата.ру, который пройдет 23 августа в Санкт-Петербурге. Мероприятие бесплатное, требуется регистрация

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s