Российские работодатели возлагают на удаленную работу большие надежды

Опубликовал(а)

Рекрутинговая компания Hays совместно с PR-агентством Comunica провела исследование того, насколько актуальна для российского рынка труда тема удаленной работы.

76% работодателей ответили, что удаленная работа — это тренд на рынке труда. Работодатели объясняют перспективность тренда тем, что профессионалы сейчас ценят свое время и не хотят тратить его на дорогу и различные офисные активности (71%), считая, что лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи, повсеместно растет тренд повышения продуктивности через заботу о себе и соблюдение work-life balance (63%), а компании, в свою очередь, держат курс на оптимизацию издержек и эффективность за счет грамотного их перераспределения (51%).

63% работодателей отметили, что у них в компаниях практикуется удаленная работа сотрудников. При этом, многие работодатели замечают, что за последние 5 лет удаленных сотрудников в их компании стало больше. Самая частая форма удаленной работы — когда сотрудник работает удаленно, но появляется в офисе несколько дней в неделю (33%), на втором месте — организация труда, при которой сотрудники появляются в офисе не менее 1 раза в неделю (24%).

По мнению респондентов, на удаленную работу в основном могут претендовать специалисты (68%) и старшие специалисты (48%), тогда как менеджмент, особенно старший управленческий состав — нет (70%).

При этом 38% работодателей считают, что в ближайшие 5 лет 11-20% сотрудников в их компании будут работать удаленно.

Проблемы удаленной занятости

Несмотря на все преимущества удаленной работы, работодатели отмечают немало проблем. Так, 49% работодателей отметили, что удаленных сотрудников сложно контролировать, 36% посчитали проблемой то, что удаленные сотрудники не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю, 26% переживают за безопасность данных.

Из тех, кто не нанимает удаленных сотрудников, большинство сослались на то, что в компании пока нет соответствующего функционала (63%), 48% отметили, что удаленными сотрудниками тяжело управлять и 39% отказывают сотрудникам в удаленной работе потому, что боятся, что те не будут вовлечены в корпоративную культуру.

Как оказалось, работодатели очень четко определили «болевые точки» своих удаленных сотрудников — из главных недостатков сами сотрудники, работающие дистанционно, признали именно невовлеченность в корпоративную культуру (36%). А вот сомнения по поводу лояльности можно признать скорее необоснованными: 71% удаленных сотрудников держатся за текущее место работы.

Трудовые отношения и экономия

Чаще всего удаленных сотрудников оформляют в штат (44%), в 29% компаний «удаленщиков» оформляют либо по трудовому, либо по срочному договору.

Для поддержания корпоративного духа удаленных работников приглашают на корпоративные праздники (53%), организовывают телеконференции и вебинары (56%), 35% работодателей поддерживают чувство общности с помощью корпоративного портала для внутреннего общения.

Благодаря удаленным сотрудникам 67% компаний сокращают накладные расходы, 14% — расходы на ФОТ, 10% — на представительские расходы. При этом 28% работодателей экономят благодаря удаленным сотрудникам сокращают 5-10% издержек, а 25% — 10-20% издержек.

Михаил Умаров, генеральный директор Comunica:

«Безусловно, формат удаленной работы подходит не всем. Однако в тех случаях, когда привязка сотрудника к месту не нужна, он позволяет расширять пул кандидатов и работать с сотрудниками из российских регионов. Это взаимовыгодная ситуация. Московские работодатели, например, таким образом экономят фонд оплаты труда, так как стоимость жизни в столице выше, и выше, соответственно, зарплатные требования кандидатов. Для региональных сотрудников же предложения московских компаний, как правило, все равно остаются более заманчивыми, чем зарплаты в родном городе или поселке. В итоге удаленная работа позволяет нивелировать «москвоцентричность» российской экономики».

 Алексей Штейнгардт, генеральный директор рекрутинговой компании Hays:

 «Готовность работодателей к переводу своих сотрудников на удаленный формат работы сильно зависит от отрасли и специфики работы сотрудника. Например, для фармацевтических компаний, производственного сектора, строительных компаний важно присутствие сотрудников в офисе, очень редко сотрудники работают удаленно и всегда по личному согласованию с менеджером. В банковском секторе «удаленка» почти совсем не практикуется — банк хранит конфиденциальные данные, утечка которых может привести к катастрофическим последствиям. В то же время в российской практике виден тренд на «банки без офиса» — в этом случае, действительно, большая часть операционной работы может выполняться сотрудниками удаленно, без строгой привязки к офису. Но есть совершенно четкое понимание, что если исполнительские задачи часто могут отдаваться «на дом», то задачи по контролю и управлению людьми очень в редких случаях могут решаться удаленным сотрудником — причем, вне зависимости от отрасли. Работая с нашими клиентами, мы все чаще наблюдаем, что компании дают возможность сотрудникам работать пару раз в месяц из дома, но это скорее бонус, а не перевод на удаленку».

В исследовании посредством интернет-опроса приняли участие 2736 респондентов, среди которых 33% работодателей, 38% офисных сотрудников и 29% удаленных сотрудников. География исследования позволила выяснить ситуацию, учитывая почти все регионы страны.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s