С чего начать работу над HR-брендом

Опубликовал(а)

Вера СоломатинаКакой человек не хотел бы работать в «компании мечты»? Менеджер по персоналу в силах создать эту мечту, сформировав привлекательный образ работодателя. Сильный HR-бренд помогает быстрее и эффективнее решать основные задачи HR: заинтересовывать профессионалов, мотивировать и удерживать сотрудников. В «компанию мечты» люди готовы перейти порой даже ради опыта работы в статусном и брендовом месте.

Итак, с чего же начать? Работу над развитием HR-бренда можно разложить на пять основных шагов. Подробности рассказывает Вера Соломатина, директор по персоналу SAP СНГ.

  1. Определить HR-стратегию компании

Для начала нужно определить HR-стратегию компании. Нельзя хвататься за все сразу, нужно правильно расставить приоритеты. Решите для себя, чему стоит уделить особое внимание, какие цели должны быть достигнуты. Если компания только начинает свою работу, то наверняка в приоритете будет привлечение новых кадров. Если существует проблема перехода сотрудников к конкурентам, то стоит обратить внимание на развитие механизмов удержания.

 

  1. Определить целевую аудиторию

В каких сотрудниках в первую очередь заинтересована ваша компания?  В рамках HR-стратегии нужно определить ключевую фокусную аудиторию – выпускники, молодые профессионалы с опытом до 3 лет, высокопрофессиональные сотрудники или менеджеры. Также необходимо правильно выбрать, в каком направлении будет развиваться HR-бренд: внутри компании или на внешний рынок.

Если HR-стратегия компании нацелена на постоянный приток молодых кадров, как, например, у сетевых ресторанов быстрого питания, то лучше начать с выстраивания внешнего бренда. С другой стороны IT-компании, как правило, заинтересованы в удержании высокопрофессиональных IT-специалистов, в этом случае в первую очередь уделяйте внимание построению внутреннего. Но нужно понимать, что внутренний и внешний бренд – процессы взаимосвязанные и в последствии необходимо уделять внимание развитию обоих направлений.

 

  1. Обозначить ключевой меседж – EVP

EVP (Employee Value Proposition — ценностное предложение работодателя) – одна из самых популярных тем в HR среде. Это понятие охватывает все атрибуты, которые работодатель предлагает своим кандидатам: различные элементы мотивации, обучающие программы, удаленная работа, интересные командировки, совместные проекты с глобальными командами, возможность сделать что-то действительно значительное.

Важно отметить, что составляющие EVP должны основываться на истинных потребностях и желаниях конечного потребителя, в данном случае – сотрудников и кандидатов. Если ваша целевая аудитория – студенты, то стоит опираться на те условия, которые оценят молодые люди, например, стремительный карьерный рост, шанс получить постоянную работу до окончания университета, гибкий график. Сотрудники IT компаний оценят возможность поработать в другой стране или заняться разработкой своего персонального проекта в рабочее время.

Только такой подход поможет HR-менеджерам привлечь нужных кандидатов, а также добиться того, чтобы уже работающие сотрудники были замотивированы и лояльны.

Определите, что может заинтересовать потенциальных кандидатов, чем компания привлекательна для внешней или внутренней аудитории. И конечно, очень важно нащупать именно то, чем можно выделиться среди конкурентов, EVP должно быть уникально.

 

  1. Выбрать каналы и инструменты продвижения EVP

Теперь пришла пора продвигать уникальное ценностное предложение компании в массы. Подумайте, какими ресурсами пользуется ваша целевая аудитория. Это могут быть социальные сети, профессиональные сообщества, статьи в СМИ, карьерные сайты.

Нужно четко разделять рыночный бренд и HR-бренд – эти понятия не тождественные. Бывает так, что лидер в своем сегменте рынка не всегда привлекателен для соискателя, а малоизвестные компании могут гордиться своими лояльными и преданными сотрудниками.

При подготовке материала для размещения во внутренних и внешних источниках нужно четко понимать свою цель: продвинуть именно HR-бренд. Можно использовать аналитические статьи о системе мотивации сотрудников, об участии коллектива в благотворительной акции, корпоративном мероприятии и т. п. Информация должна способствовать позиционированию компании как успешного игрока на рынке труда. Также, важно понимать, что любой материал, размещённый о вашей компании, влияет на развитие HR-бренда.

 

  1. Измерить результат

Стоит учитывать, что HR-бренд – это прежде всего восприятие компании со стороны сотрудников и соискателей. На каждом этапе работы необходимо проводить анализ его развития. Достаточно быстро можно измерить HR-бренд можно с помощью всего двух метрик – узнаваемости компании на рынке труда и ее привлекательности для работников.

Самый простой и доступный способ оценить HR-бренд – это мониторинг информационного пространства. Для начала посмотрите, что пишут о вашей компании в интернете, пишут ли вообще. Можно также устроить интервью для увольняющихся сотрудников. Как правило, меняя работу, люди честно говорят о недостатках или достоинствах компании.

Хороший вариант – собрать фокус группу из представителей вашей целевой аудитории и провести анкетирование или деловую игру.

Не лишним будет провести анализ привлекательности на рынке труда своих основных конкурентов на рынке, посмотреть, чем они интересны для соискателей и сотрудников, о каких своих преимуществах они заявляют на рынок.

 

Нужно понимать, развитие НR-бренда — это кропотливая, каждодневная работа, но она стоит потраченных сил и времени. Сильный HR-бренд способствует созданию эффективной системы управления персоналом и позволяет получать результаты, превосходящие ожидания.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s