Почему брать на работу стажеров выгодно

Опубликовал(а)

Domino’s Pizza устраивает стажировки трижды в год – таким образом они экономят на подборе персонала.
Утвенко МарияМария Утвенко,  HR-директор компании Domino’s Pizza, называет три причины, по которым компаниям стоит «заморачиваться» со стажёрами. Материал будет полезен начинающим HR-менеджерам и более опытным, которым приходится работать в сферах с высокой текучестью персонала.

 

Стажеры действительно очень полезны для компаний. Во-первых, они создают определенный эмоциональный фон. Старайтесь всегда брать инициативных ребят, от которых можно самому заразиться энергичностью и проактивной жизненной позицией. Кроме этого, у стажеров «свежий» взгляд на многие рабочие процессы, которые они видят впервые ― они могут предложить новые интересные идеи.

Во-вторых, стажеры могут взять на себя простые задачи, легко контролируемые со стороны руководителя отдела, что значительно разгружает день специалиста. Таким образом, повышается производительность сотрудника, так как появляется время сделать что-то еще, подумать над идеей дольше, предложить лучшее решение. Словом, сделать свою работу качественнее.

В-третьих, стажеры требуют минимальных вложений с точки зрения адаптации. У них есть отличная возможность поработать в компании, пообщаться с сотрудниками, ознакомиться с задачами, а затем решить, подходит им сфера или нет. Получается, что по окончании стажировки мы получаем молодого специалиста, но уже адаптированного, который понимает требования компании и особенности корпоративной культуры. При дальнейшем возможном заключении договора компания не тратит времени на адаптацию данного сотрудника, он уже в команде и включился в работу. Соответственно для компании снижается риск потери молодого специалиста, который только что устроился на работу, возможно, ему не подходящую. В данном случае стажер уже понимает, стоит ему продолжать стажировку или же нет. По факту компания получает дополнительный ресурс для реализации своих бизнес-задач, а стажер — возможность получить опыт, пройти стажировку и применить свои знания и навыки в рамках какого-либо проекта.

Если у нас в компании появляется открытая вакансия и в рамках данной позиции у нас есть стажеры, которые уже себя показали за время стажировки, мы с ними заключаем трудовые договоры, так как понимаем, что это адаптированные люди, которые понимают и принимают ценности нашей компании. Отлично проявивших себя стажеров гораздо выгоднее брать на работу, чем людей, которых вы видите первый раз на собеседовании. Соответственно для нас это минимизация рисков потерь специалиста, компания также не тратит сил и времени на адаптацию стажера, так как он уже адаптирован и настроен на работу в организации.

Как проходит стажировка в Domino’s

Domino’s трижды в год открывает вакансии по поиску стажеров, как правило, в отдел маркетинга, финансового контроля и с этого года в отдел управления персоналом. По статистике, порядка 30% стажеров остаются в компании. В зависимости от отдела на это время стажеру дают определенные задания, к примеру, если это отдел маркетинга, то в основном это задачи, связанные с организацией локального маркетинга для ресторана: разработка материалов, производство печатных материалов, организация доставки этих материалов в рестораны. В задачи на это время входит: изучить основные ресурсы по подбору персонала, организовать собеседования с кандидатами (обзвонить кандидатов, пригласить их на собеседования, провести первичное собеседование по телефону, сформировать определенные отчеты по результатам своей деятельности). Если это работа в отделе финансового контроля и отчетности, то там в основном предлагаются задания выездного характера: даются определенные контрольные чек-листы, стажеры выезжают в рестораны и контролируют финансовые показатели, которые связаны с кассовой дисциплиной. По результатам выезда обычно формируется отчет.

Для нас также очень важна активная жизненная позиция, когда человеку интересно все новое, когда он сам тоже пытается предложить какие-то варианты развития компании, когда с его стороны идет инициатива по усовершенствованию процессов. Безусловно, должна быть и высокая степень исполнительности и ответственности. Мы особенно смотрим на то, как стажер выполняет свою работу: «получил задание и пошел гулять» или подошел к реализации проекта внимательно и с учетом всех деталей. Для некоторых позиций в нашей компании очень важен английский язык, например, в маркетинге это обязательное условие, потому что стажеры работают с международными подразделениями Domino’s Pizza, с большим объемом информации на английском, поэтому, конечно, знание языка обязательно.

Мы всегда очень рады стажерам и стараемся организовывать для них максимально комфортные условия для работы. Многие компании не осознают всей их ценности и препятствуют получению знаний и опыта, не понимая при этом, что стажеры — это «новые идеи и возможности» для организации и уникальная возможность получить новые идеи и, возможно, даже качественно улучшить работу всей компании.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s