Внедряй или проиграешь

Опубликовал(а)

circle (4)Как с помощью сюжетно-ролевых игр решать HR-задачи, рассказал Никита Ляпунов, исполнительный директор «Квестория Екатеринбург».

— Ролевые игры изобретение не сегодняшнего для. М.В. Кларкин пишет, что ролевая игра даёт участникам следующие возможности:

— исследовать своё «естественное», то есть привычное, поведение;

— выйти за рамки привычных поведенческих моделей;

— освоить действия необходимые на рабочем месте.

Какие задачи в управлении персоналом решаются с помощью выше обозначенных возможностей:

— высветить сильные стороны/проблемы в межличностных отношениях коллектива;

— раскрыть коллег с новой стороны (лидерство, исполнительность, склонность к риску, степень доверия и т.д.);

— поднять динамику, настрой, боевой дух;

— освоить непривычные ролевые модели.

Из чего в общем виде состоит сюжетно-ролевая игра:

— Есть общая история, которая объединяет игроков, она может быть про пиратов, ковбоев или более жизненные ситуации деловая встреча, совещание, поиск справедливости. В сюжете согласно канону художественных произведений, есть завязка, развитие, развязка, а в рамках ролевой игры задана завязка, развитие же и развязка зависят от действий игроков.

— Есть роли, у роли имеется предыстория, как человек попал в ситуацию, какими ресурсами обладает, что связывает этого участника с другими и главное цели, что игроку нужно добиться: славы, богатства, любви, раскрыть или совершить преступление, заключить некое соглашение.

— Далее активная коммуникация, в ходе которой участники стремятся достигнуть своих целей, используя ресурсы и навыки (переговоров, убеждения, сотрудничества и т.п.). Отталкиваясь от определённой задачи, мы даём ту или иную степень свободы действий. Здесь важно понимать, что игра – это такой вид деятельности, в котором людей могут захлёстывать эмоции. Именно этот аспект игры позволяет решать HR-задачи.

— После игры происходит разбор, в ходе которого подводится итог – смогли ли добиться цели, как развернули тот или иной сюжет, кто нашел клад, кто женился/вышла замуж, кто завоевал корабль, раскрыл преступление, воплотил хитроумный план. Раскрываются секреты, ведь во многих сюжетах игроки не те, кем кажутся на первый взгляд. И в ходе разбора в зависимости от задач мы трактуем результаты взаимодействий, проводим рефлексию, или если мероприятие развлекательное – весело шутим.

В сюжетно-ролевой игре есть много способов направлять действия игроков, этому посвящено много игроков, а это уже тема отдельного обзора.

Каких результатов мы добились в разных компаниях:

  • Завязать во взаимодействие сотрудников из разных отделов. В сюжете могут быть различные группировки, центры сил и связи, исходя из которых можно раздать роли. На позитивной эмоциональной основе легче строить рабочие взаимодействия. Часто случается, когда сотрудники разных отделов не часто взаимодействуют в работе, но после мероприятия встречаясь они периодически говорят что-то вроде: «Привет! Ты был доктором? – А ты был безумным пиратом)))».
  • При диагностической задаче люди раскрываются с разных сторон. Это происходит так: в ходе игры эмоции сильны и из поля роль-роль действие может перейти в поле личность-личность. В качестве примера, на сотрудника смотрели как на №2, а раскрылся он как №1 с большим потенциалом, и в последствии ему доверили важный проект .
  • Проявляется важность работы в команде. Когда люди внутри игрового мира сбиваются в группы они достигают больших результатов, даже если цели участников группы различны. Этот эмоциональный эффект полезен при работе коллектива в рутинной работе или над долгосрочным проектом.
  • Освоили различные ролевые модели. Здесь примечателен такой эффект: если внутри игры есть некий журналист, который может вещать через какой-то громкоговоритель или написать яркую стенгазету, в его силах влиять на настроения и действия окружающих людей. Для некоторых людей это является открытием. Яркое открытие для «антагонистов» начальников, когда они становятся в игре сами руководителями – что это дело непростое и часто заслуживающее уважения и доверия.
  • Веселое времяпрепровождение. Позитивные эмоции сами по себе провоцируют бурную деятельность, нередко воплощённую в работе. Шутки из игры могут перекочевать в жизнь, например: «Отче, примите отчёт», «Штурман, кого вздёрнем на рее?»
  • Знакомство. Эта задача очень хорошо решается через игру, потому что в игре «я» как бы не «я», что у многих людей снимает барьеры и страх ошибки. А когда игрок в последствии становится обратно собой, коммуникация с другими участниками открыта и положительно подкреплена.

В заключении, желаем вам успехов. Осваивайте метод ролевой игры. И будет приятно, если мы вашим успехам поспособствуем.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s