Что можно улучшить в вакансии прямо сейчас

Опубликовал(а)

Советует Любовь Польченко, руководитель группы продаж Зарплата.ру

Любовь ПолинаНаша лаборатория исследований провела опрос соискателей, что мотивирует кандидатов работать лучше. Оказалось, у них хорошие запросы: хотят выделить себя, принести компании пользу, добиться профессиональных высот. А работодателю важны в первую очередь результаты, лояльность к компании и вовлеченность сотрудников в ее жизнь.

В нынешней ситуации и демографической яме кандидат не предлагает себя, а наоборот, открыто заявляет работодателю: «Заинтересуйте меня! Замотивируйте прийти к вам на собеседование и выбрать вашу компанию».

Как известно, причина многих бед —неоправданные ожидания. И это побуждает сотрудников увольняться. Самая популярная причина — не деньги, как можно было ожидать. 54% сотрудников считают, что люди увольняются из-за нереализованности потенциала на работе.

Возможно, в Москве все иначе. Мы проводим бизнес-завтраки по всей стране и часто слышим от клиентов упрек, что лучшие кандидаты уезжают реализовывать себя в Москве. По логике вещей, у столичных компаний не должно быть проблем с подбором персонала. Так ли это?

Недавно мы развенчали миф ваших региональных коллег о том, что самые мотивированные сотрудники уехали столицу и тут все почивают на лаврах.

Всю систему мотивации при выборе компании соискателем можно разделить на два главных блока: 1) я и моя реализация и 2) компания, ее HR-бренд. И если поработать в этих направлениях, то вероятность, что ожидания кандидата и ваши ожидания не совпадут, крайне мала.

Как кандидату понять, кто вы, что вы делаете, чем дышите и о чем мечтаете? Все это он читает на страницах сайта в корпоративных видео и социальных сетях.

На сайте Зарплата.ру каждая компания может презентовать свой бренд и рассказать о ценностях и миссии компании. Причем 24 % соискателей смотрят карточку компании прежде, чем откликнуться на вакансию или позвонить. Статистику просмотров вы можете отслеживать в вашем личном кабинете.

Примерно 67% соискателей в возрасте от 18 до 34 просматривают информацию о компании прежде, чем решиться на собеседование. Как думаете, где они смотрят? В соцсетях и на сайтах черных работодателей. Предвосхитите ожидания и расскажите о своих людях сами, об успешных сотрудниках и их историях.

Стоит признать, что борьба с жизнью в сети уже давно нами проиграна. Успешность любого человека измеряется комическом контактов в соцсетях, лайками и репостами его мыслей и историй. И грех это не использовать. Придумать свой хештег — дело пары минут, а скольких хороших ребят он позволит привлечь! Теперь рассказать о компании может каждый сотрудник.

Немаловажную роль играет и название вакансии. «Хайпажор» — наше все. Так мы долго искали SMM-специалиста, чтобы он мог продвигать среди молодежи наши идеи и миссию. А потом поняли, что те, кто нам нужны, не откликнутся. Так что хочешь супер-кандидата — делай супер-вакансию. Вакансия «имитатор программиста» собрала 600 откликов за три дня. Да, не всем и не всегда зайдет это метод, но точно привлечет внимание к бренду компании.

А что делать, если не нужны имитаторы? Что, если ищем водителей и операторов? Ставьте вакансию выше конкурентов и становитесь примером для подражания. Опции на сайте «Топ» и «Премиум» помогут в этой задаче.

Покажите компанию изнутри, дайте окунуться в ее жизнь, и вы получите самых замотивированных кандидатов, которым интересно все, от идей до места работы. По статистике, порядка 74% кандидатов точно хотят знать, где они будут работать, как стоит добираться и что это будет за место. Одним из решений станет фоторепортаж.

43% кандидатов выбирают компанию. Ее бренд привлекает больше всего. Где важна жизнь. Для этого у вас есть карточки, с помощью которых вы сможете рассказать пять фактов о работодателе.

Я рекомендую рассказывать в вакансии о продукте, который вы реализуете. Когда соискатели понимают, что не хотят работать в этой области, то и не будут звонить зря. Если вы не пишете это в заголовке, стоит объяснить специфику продукта в тексте вакансии или фотографиях. Даже фотография продукта, который предстоит продавать, поможет человеку принять решение.

Важно четко прописать в вакансии функционал сотрудника. Я знаю историю, когда человек откликнулся на вакансию руководителя филиала. Оказалось, что компании нужен менеджер, который будет руководить другим менеджером и помимо основной работы (продаж) отвечать за АХО. Эта вакансия висела довольно долго, поскольку на неё откликались люди с большим управленческим опытом. Получается, что вакансия обманывала соискателей — зовут на одну работу, а по факту она оказывается другой. Главный совет для работодателей — писать правду.

Ещё одна проблема, когда компания хочет уместить в одну вакансию всё: функционал маркетолога, копирайтера, журналиста, верстальщика, и всё это желательно делать за 25 тысяч. Получается, что от соискателя ждут большого функционала от одного специалиста. В таких случаях мы советуем выделить основную функцию, а всё основное писать списком, не акцентируя внимания .

Или другая история: приглашают на одну позицию, а требуют другого. Бывает, некоторые соискатели путают маркетинг и телемаркетинг. Поэтому важно уточнить функции заранее.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s