Как мы собирали «Урожай» в Сибири

Опубликовал(а)

13 октября в Новосибирске команда Зарплата.ру провела HR-событие «Урожай». Мы не будем грузить вас официозной информацией о том, какие знаменитые спикеры выступали, и какие интересные темы затрагивались. Мы расскажем про то, зачем нам вообще понадобилась конференция, как мы готовили это мероприятие, и какие выводы из всего сделали.

урожай1.jpg

В этом году у нас по плану проведение 87 бизнес-завтраков для HR-сообщества со всей страны. Мы проводим мероприятия от Хабаровска до Архангельска и Краснодара. В Новосибирске (здесь наш головной офис) мы провели 5 встреч за этот год. Мы видим, что у HR есть потребность в неформальном общении с коллегами, в обмене опытом, получении новых знаний. Трех часов на бизнес-завтраке им не хватает. Поэтому мы решили устроить событие на целый день. Чтобы сделать его максимально полезным, мы решили а)собрать кейсы из разных сфер экономики (производство, недвижимость, общепит и пр); б)пригласить экспертов из разных регионов; в)разбирать только реальные кейсы.  Программа получилась очень насыщенной, мы поделили ее на три потока.

Урожай2.jpg

Но мы не первые, кто проводит HR-конференцию. И не первые, кто обещает, что будет практика и никакой воды. И конечно не первые, кто привозит спикеров. Нам нужно было придумать концепцию, которая бы отличала нас. Мы решили, что это будет не конференция и не форум, в классическом смысле. Это будет HR-событие. Предполагалось, что люди придут не только за знаниями, но и за атмосферой. Определились с форматом, потребовалось название. Оно должно было быть ярким, запоминающимся и в то же время информативным. Все варианты были слишком креативными. Подходящими для аудитории маркетологов или PR. Кто-то пошутил, что раз событие осеннее, давайте назовем «Урожай». Сначала все смеялись, а потом поняли, что этот вариант наиболее точно отражает суть. И решили на свой страх и риск оставить. Скажем честно, когда мы презентовали название коллегам, оно не вызвало не то что ажиотажа, даже одобрения. Но мы настояли. Позже, на мероприятии мы спрашивали, как участники реагировали на такой нейминг. Все опрошенные были довольны. Скорее всего, были и те, кто недоумевал, но по каким-то причинам, в выборку они не попали.

урожай3.jpg

«Для меня, как для организатора, это прекрасное событие, которое мы делаем для наших клиентов. Это тот итог, который мы хотим подвести в конце года в плане мероприятий, тем, которые мы рассматривали на бизнес-завтраках, — делится Анна Веневская, руководитель  event-направления Зарплата.ру. — Сложно было сложить мероприятие как пазл, чтобы оно работало как единый организм, чтобы наша команда работала очень продуктивно, не было никаких заминок, люди которые пришли на мероприятие чувствовали себя максимально комфортно».

Учитывая, что мы приглашаем в качестве спикеров HR-практиков, которые реализовывали интересные проекты, но не имеют опыта публичных выступлений, мы понимали, что это большой риск. Прекрасный практик может быть совершенно никудышным оратором. Поэтому мы пригласили тренера по публичным выступлениям – подготовить наших экспертов. Анна Бабич провела по несколько встреч с каждым из участников.

«Одна из моих любимых деятельностей – готовить спикеров к выступлениям.  Для меня это отдельные акты творчества. Мы собираемся, вместе творим, придумываем начало, концовку, расставляем акценты и это очень интересный процесс, — рассказывает Анна Бабич тренер по публичным выступлениям. — Я получила очень много удовольствия во время работы. Я всегда волнуюсь за спикеров, когда они выступают, потому что это наш общий результат. Я стою, шлю им лучи поддержки».

Если вы организуете мероприятие – от круглого стола до конференции, обязательно пригласите тренера по публичным выступлениям. Вы можете потратить уйму денег на аренду самой классной площадки, на кейтеринг и подарки участникам, но если спикеры бубнят или льют воду, то все старания напрасны. Сейчас персональный тренер – это тренд. Учтите это, планируя бюджет.

урожай5.jpg

В блокнот участника мы добавили анкету обратной связи. Всех спикеров можно было оценить по двум критериям «Полезно» и «Интересно».

В комментариях участники писали «Спикер приводил примеры из жизни, это+», «Крутой спикер!», но были и замечания: «Много говорит о себе», «Не соблюдает тайминг».

Второй способ собрать обратную связь – посты в социальных сетях с упоминанием мероприятия. На второй день после события мы начали искать по хештегам публикации. Заметно, что HR в Сибири стали выставлять не просто себяшечки на фоне фотозоны, но и подробно по пунктам анализировать полученную информацию, тренды.

«Компетенции развиваются тогда, когда люди обмениваются знаниями, мнениями, опытом и практикой. Много информации существует в интернете, но опыт людей, взгляды, — они конечно являются самыми ценными в развитии. Более того HR-область не на столько развита. Не на своем пике находится признания в компаниях. Поэтому мероприятия для HR поддерживают, помогают и обновляют как свежий ветер», — заключает Анастасия Вараксина, эксперт в разработке стратегий и развития команд.

урожай4

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s