5 основных помех при организации работы удаленной команды

Опубликовал(а)

Подробности рассказывает маркетинг-директор онлайн школы английского Кашубаязыка Englishdom Маргарита Кашуба.

Знаете, мы работаем удаленной командой вот уже более семи лет, и никогда не задумывались, что может быть как-то иначе. Вернее, не так – конечно, мы понимали, что бывают самые разные форматы организации работы, но преимущества удаленной работы казались нам настолько неоспоримыми, что для нас иначе и быть не могло. Мы собрали команду настоящих звезд, не будучи ограниченными ни расстояниями, ни временными поясами, ни графиком жизни наших ребят. Наша «банда» будто заряжает друг друга своим драйвом и желанием двигаться вперед, притом, что физически мы разбросаны по миру от Америки до Иркутска, от Калининграда до ЮАР. И вот совсем недавно я наткнулась на активное обсуждение в социальных сетях, где соискатели и работодатели до хрипоты спорили – можно ли работать удаленно, будет ли это эффективно, какие трудности и препятствия при этом возникают, и почему удаленных команд не так много. Нам стало понятно, что стоит поделиться своим опытом, чтобы помочь руководителям и самим сотрудникам избежать ошибок, которые так мешают им в полной мере воспользоваться всеми плюсами удаленной работы.

Помеха №1. «Люди работают только под моим строгим и постоянным присмотром».

Одна из участниц дискуссии (назовем ее для простоты Н.) – руководитель коллектива в 20-25 человек. Сфера деятельности – финансовый и страховой бизнес. Она совершенно убеждена, что как только она выходит из офиса, ее сотрудники пьют чай, обсуждают сериалы, сплетничают и весело проводят время, получая при этом зарплату. Поэтому она отвергает любое предложение не только об удаленной работе, но даже о частично гибком графике, и считает всех соискателей, кто просит о таком графике – лентяями и саботажниками.

Наша рекомендация: работу команды делает эффективной не постоянный присмотр – вы все-таки имеете дело не с малыми детьми, а со взрослыми профессионалами. Иначе возникает вопрос, зачем вы их в принципе брали на работу? Ставьте каждому из своих подчиненных по отдельности или в группах четкие задачи, которые ограничены во времени и количественно измеримы. Выясните, поняли ли они, что именно они должны сделать, и определите вознаграждение или взыскание в случае выполнения или невыполнения.

Задача «Обзвоните клиентов и напомните им о сроках оплаты счетов» — не годится, ее нельзя измерить и проверить. «Сегодня до 18.00 позвоните 15 наших клиентов по этому списку, поставьте им срок оплаты счетов в течение 10 дней, перезвоните им с повторным напоминанием через 2 дня» — такая задача понятна, измерима и легко проверяема. Один сотрудник сделает эту работу за 2 часа, другому понадобится целый рабочий день, но поймите: вы оплачиваете не рабочее время, а выполненные задачи. Только тогда вам удастся перестать изводить сотрудников мелочным контролем и переключиться на решение конкретных задач.

В EnglishDom мы используем для планирования задач Trello – это удобно и эффективно, и для напоминания дэдлайнов, и для планирования, и для объединения исполнителей в мини-группы.

Помеха №2. «Дома сотрудников отвлекают бытовые мелочи, семейные хлопоты, телевизор, посторонние разговоры по телефону».

Еще одна участница обсуждения в соцсетях – пусть ее зовут Е. – сама отказалась от удаленного формата работы после трех месяцев сотрудничества с IT-компанией. «Хотя у меня нет детей, и муж работает в офисе – казалось бы, идеальные условия для спокойной работы из дома. Но тем не менее я не могла сосредоточиться – вот на глаза попала непомытая посуда, вот показалось, что нужно вытереть пыль или затеять уборку. Потом начала готовить обед, потом заплатила коммунальные платежи, потом позвонила маме. И вдруг понимаю, что рабочий день окончен, а я ничего не успела сделать. Начинаю злиться, раздражаться, но домашняя атмосфера, тапочки на ногах и сериал по телевизору настраивает на атмосферу отдыха и отпуска», — говорит наша собеседница.

Наша рекомендация: удаленная работа всего лишь экономит нам время на дорогу, избавляет нас от необходимости носить дресс-код, строгую укладку и макияж, но этим вольности заканчиваются. Удаленная работа – это «про эффективность, а не про имитацию бурной деятельности», говорит одна из наших сотрудниц родом из Одессы.

Если вы впервые пробуете работать удаленно, то прежде всего уясните – у вас будет полноценный рабочий день, в течение которого вы будете успевать выпить кофе не чаще, чем делали это в офисе. Избавьтесь наконец-то от синдрома «двоечника», который прячется от учителя, чтобы его не вызвали к доске. Если вы не хотите решить поставленную задачу, не испытываете от этого драйв, не получаете удовольствия от результата, то удаленная работа вам не поможет, это иллюзия. И долго обманывать и себя, и работодателя вам все равно не удастся!

Помеха №3. «Если сотрудники не сидят в одном офисе, они не могут согласовать работу друг с другом».

«Мой проект связан с запуском достаточно крупных медийных проектов. Сделать это силами одного человека конечно же невозможно. Работает большая команда, часто с разными точками зрения на одну и ту же задачу. Если я их не соберу в большом ньюсруме, у нас не получится выработать единую точку зрения», — делится своими опасениями еще один участник обсуждения, назовем его А. В результате в его коллективе удаленно работают только сотрудники с самым низким уровнем ответственности и наименьшей долей участия в проекте – стажеры, корректоры, сотрудники отдела мониторинга.

Наша рекомендация: буквально несколько недель назад EnglishDom запустил новую образовательную платформу — EnglishDom Class. Этому предшествовали несколько месяцев разработки, в которой были задействованы практически все сотрудники – от разработчиков до маркетологов и преподавателей. Конечно, были и споры, и разные точки зрения, и долгий поиск единственно верного решения.

Так вот, я вам скажу – современные технологии позволяют решать любые проблемы коммуникаций. Slack, skype, видеоконференции, облачные технологии – все к вашим услугам. Нужна общая встреча на 5, 10, 20 человек? Пожалуйста. Нужен документ с общим доступом, чтобы не пересылать его друг другу и потом не путаться в правках? Пожалуйста.

Переступите через свой консерватизм и просто начните их осваивать. Ведь вы научились заменять бумажные письма электронными, значит, и этому научитесь.

Помеха №4. «Многие сотрудники путают удаленную работу и фриланс».

«Мне казалось, что дизайнерам уж точно не обязательно отсиживать на работе по восемь часов. Но уже через пару месяцев выяснилось, что большинство из них ведет одновременно несколько проектов, ни в один из них не вникает полноценно, старается просто гнать сроки и объемы. Меня это не устраивает, я разочарован форматом удаленной работы», — пишет в ходе обсуждения руководитель дизайнеровского бюро, назовем его Ю.

Наша рекомендация: о таких вещах нужно договариваться «на берегу». Для большинства соискателей удаленная работа=фриланс. Объясните, что вы ищете специалиста не просто на full time, но и на полную интеграцию в проект.

Спросите, что может мешать соискателю полностью включиться в работу, поясните, что объем задач просто не позволяет переключаться на другие активности.

Грамотно ставьте задачи, делая акцент не только на количестве сделанного, но и на его качестве, интегрируйте сотрудника в коллектив, первые месяцы не выпускайте его из внимания – чаще общайтесь, интересуйтесь, как ему работается, задавайте вопросы о том, что мешает или беспокоит в ходе работы. Интеграция сотрудника в ваш проект – двусторонний процесс, только тогда это будет эффективно.

Помеха №5. «Удаленная работа делает меня отшельником. Никаких корпоративов, никакого общения с коллегами – так и одичать недолго».

HR-специалист по имени И. более 15 лет проработала в офисе небольшой компании по трудоустройству, и лишь последние пару лет работает из дома. Женщине очень тяжело чувствовать свою социальную изоляцию, ей кажется, что все о ней забыли, она почти ни с кем не общается, кроме своих родственников. Она все больше и больше склоняется к тому, чтобы вернуться к работе в офисе, несмотря на все неудобства.

Наша рекомендация: удаленная работа не повод стать отшельником, это лишь способ стать более свободным в планировании своего времени и места, где вам удобнее работать. Вы экономите время на дороге, на пробках, так потратьте его на интересные вам конференции, семинары, выставки. Согласитесь – это достойная замена перекурам в офисе и корпоративам.

Вам открываются возможности включить в свой дневной график спорт, развлечения, отдых, время для семьи, не принося при этом в жертву рабочие задачи. Наши сотрудники учат иностранные языки, принимают участие в выставках как спикеры и эксперты, презентуя наши наработки и кейсы, встречаются с коллегами из других компаний, чтобы посоветоваться и обсудить сложные моменты. И никто из них ни разу не пожаловался, что ему скучно!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s