Как заманить сотрудников в выходной на ассесмент

Posted by

Яна НестероваЯна Нестерова, HR директор «ПРОФИТ» рассказала о том, как они проводили тимбилдинг и ассессмент в квестах.

-Изначально идея зародила у нас массу вопросов, в большей степени у руководства: для чего это необходимо? Как происходит сам процесс? Каким образом возможно оцифровать результат? Как будут оценивать профессиональные компетенции во время игры? Как HR я понимала те возможности и плюсы, которые принесет нам данное мероприятие в таком формате, но, любая компания, в первую очередь, будет задумываться о цели финансовых затрат и вложений.

Так как систематически мы проводим оценку психологического климата в компании и внутреннюю аттестацию в формате деловой игры, то основным инструментов и аргументов стали совокупные результаты последних мероприятий. Задачи, которые я планировала решить походом в квест-центр: более глубокий анализ и оценка межличностных отношений внутри коллектива. Сплочение команды (игра в квесте уже подразумевает работу в команде, развитие ума, эрудиции, логики, сообразительности, самостоятельности, вовлеченности, инициативы), проведение ротации (чаще всего ТОП и мидл-управленцев мы «выращиваем» внутри компании), определение направлений развития персонала на краткосрочный и долгосрочный периоды. Это стало основным аргументов, при решении принять предложение «Квестбурга», ну и к тому же мы ЗА все возможные новинки в бизнесе, все-таки решили попробовать.

Подготовка. На первой встрече мы обсудили в «Квестбурге», что именно мы хотим оценить и какая наша цель (ротация, разработка программы обучения, оценка внутренних коммуникаций и т.д., нам предложили массу вариантов), далее уже в день проведения нас разбили на группы, которые составили мы (это было наше пожелание, т.к. хотели посмотреть, как будут работать вместе те сотрудники, у которых возникали конфликты). Сразу оговорюсь, что мы объединили и корпоратив и ассессмент, поэтому все происходило в один день. По окончанию всей игры, в совокупности все заняло около 5 часов, включая 3х часов игры в квестах, общения и кофе-брейков.

Квестбург_3

Как было у нас: Три разных квеста, три команды и играли мы три часа, у каждой группы был свой game-мастер, который вел нас от и до. После каждого квеста по 20 минут в группе мы обсуждали, делились впечатлениями, производили работу над ошибками, обсуждали, что или кто нам мешал, где с подобным мы сталкивались на работе.

Большим плюсом было то, что за всем процессом мы наблюдали за большим экраном, могли самостоятельно делать выводы о каждом из участников, посмотреть насколько они заинтересованы, насколько им интересно и насколько они вовлечены в сам процесс.

Что нас порадовало: Команда, идя на данное мероприятие, больше воспринимала неформально процесс игры, больше как корпоратив, для всех это было увеселительное мероприятие, даже несмотря на то, что все происходило в выходной день. Поэтому у нас не возникало проблем с тем, чтобы собрать и замотивировать персонал. В итоге мы получили массу положительных эмоций и в течение 2-х недель весь офис еще вспомнил насколько было здорово, какие моменты были самые запоминающиеся, кто как себя вел во время игры.

Через неделю нам предоставили отчет по каждому из сотрудников и по каждой команде в целом. Что нам дали эти результаты: мы не только подтвердили свои наблюдения, но и выявили новые компетенции, на которые ранее не обращали внимание.

Квестбург_1

Уже через 2 недели мы ощутили эффект: в компании стало проще общаться, все друг друга лучше узнали, появилось масса общих тем, вся работа и все процессы стали двигаться быстрее.

Что касаемо ротации и внутренних перемещений: одного из сотрудников перевели из подразделения «Администрация» в «Отдел персонала». В процессе игры данный человек максимально сработал в команде, во всем проявлял инициативу, подбадривал всех участников, даже в самых экстремальных ситуациях, не боялся пробовать что-то новое и главное – был максимально вовлечен в работу на результат.

Еще один стал руководителем проекта, который уже приносит «плоды» своей деятельности. Он проявил себя как настоящий лидер, собрал и «встряхнул» всю команду, четко распределил обязанности между участниками, искал самые нестандартные пути в решении загадок и именно под его руководством процесс прохождения локации занял меньше 30 минут, хотя сам процесс 1 игры занимает 1 час.

Ко всему прочему мы определили пути развития персонала в компании, на основе отчетов мы выявили пробелы и недостатки в навыках и компетенциях, на которые в данный момент делаем акцент.

Для нас квест стал реальностью, в которой находится команда и от их слаженных действий зависит результат. Как проявляются люди в такой ситуации, так они проявляются и в жизни, и в деле.

В итоге какие сложились ощущения: нестандартный ход в решении вопросов мотивации и развития персонала, закрытие вопроса ротации и выявления потенциальных Лидеров, определения проблемных зон во внутренних коммуникациях компании. Дополнительно ко всему мы получали развития межличностных, неформальных, отношений в коллективе, сплочение группы, замотивированный персонал, лояльно относящийся в компании. Ну и конечно же позитивное время препровождения, и буря ярких эмоций. Рекомендую всем воспользоваться новым, свежим веянием в сфере управления персоналом

One comment

  1. Яна, резонный вопрос: А Вы русский язык знаете?
    Почему бы Вам все тоже самое не говорить (писать) на русском языке? Зачем Вы засоряете такой ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ всякими иноязычными заимствованиями?

Добавить комментарий