Вакансия — это реклама компании

Опубликовал(а)

Кузьменко В_Зарплата.руВалентина Кузьменко-Добродомова, HR-generalist исследовательского центра Qwerty, специально инициировала исследование, для того, чтобы выяснить, какие форматы вакансий более интересны кандидатам.

— Все компании пытаются максимально ярко, точно отразить свои вакансии. Замечательно, что вошли в моду реальные фото и видео коллектива, офиса — кандидат может заочно познакомиться со своими потенциальными коллегами и рабочим местом. И это потрясающий инструмент для предварительного знакомства и рекламы компании на рынке труда.

Однако этот подход не получится применить, если большинство сотрудников работает удаленно и коллектив из разных городов, или не хватает какого-либо ресурса для этой задачи. На помощь в данном варианте мы призвали совершенно бесплатные сервисы, которыми может воспользоваться HR, не привлекая дополнительных ресурсов и не отрывая от рабочих процессов других сотрудников. Это видео-презентации, которые можно сделать в виде мультфильма, короткого рассказа, истории. Визуальное отображение + текст намного лучше воспринимается. В коротеньком ролике можно подать гораздо больше информации, чем в картинке, на нее интереснее смотреть, интереснее читать, чем просто текст вакансии.

Конечно, стоит учитывать целевую аудиторию, и на кого рассчитана вакансия (преимущественно этот подход для людей творческих профессий).

Что мы получаем в ответ? Кандидаты, которые видят новый подход к вакансиям, сразу понимают, что в компании приветствуется креативное мышление, лучше понимают вакансию, более заинтересованы.

Вакансия уже уверенно переходит в рекламу, в которой учитывается целевая аудитория, увеличение канала охвата. В ней мы транслируем ценности компании. Это неотъемная часть   внешнего HR-бренда компании, которая способна повышать узнаваемость работодателя  на рынке труда.

Перед составлением объявления стоит задать себе несколько вопросов:

— Почему кандидат, перед которым масса предложений (многие из которых с более высокой заработной платой или более полным социальным пакетом), захочет выбрать именно нашу компанию?

— Есть ли что-то в этой вакансии, благодаря чему успешно работающий сотрудник другой компании может захотеть перейти к нам?

— Чем мы отличаемся от других компаний и вакансий, в положительную сторону?

Для читателей HR-портала Зарплата.ру мы провели исследование* на тему “Формат вакансии” в следующих социальных сетях:

  • Facebook
  • LinkedIn
  • ВКонтакте

Возраст респондентов:

№1

Мы получили ответы на вопросы о предпочитаемом формате вакансий:

№2

По ответам мы видим, что еще не все кандидаты принимают новые форматы вакансий, гораздо привычнее для большинства оказался вариант оформления вакансий в текстовой форме.

Это говорит о том, что, создавая вакансию в видеоформате (снимая коллектив, офис)  или формате видео-презентации, нужно тщательнее продумать свою целевую аудиторию, ответить себе на вопросы:

  • Что им покажет данный подход к отбору?
  • Нужен ли кандидатам этот вариант подачи информации?
  • Что получит компания, применив данный подход?

№3

Заработная плата — 43 %

Условия работы (график, формат работы, локация, что компания предлагает) — 40%

Сфера компании — 37%

Требования — 34%

Функционал — 30%.

В каком бы формате не размещалась вакансия, главное, чтобы она нашла отклик у нужных людей! Мы, в ИЦ Qwerty, будем продолжать начатое направление по исследованию предпочтений соискателей, и с удовольствием будем делиться полученной информацией. Как говорит наш генеральный директор Олег Мельников: “Чем больше осознанных компаний на рынке труда, тем больше мотивированных сотрудников и кандидатов”.

*Опрос был проведен в январе 2018 г, всего приняло участие более 100 человек.

One comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s