Тайм-менеджмент в жизни и работе

Опубликовал(а)

oooo.plus_341Елена Дуюн, бизнес-психолог, консультант по подбору и развитию персонала, автор курсов рассказывает о том, как управлять своим временем в жизни и работе и делится практическими советами.

Так много информации о тайм-менеджменте. Так много говорят все и каждый о практической пользе применения инструментов управления временем. Так много людей рассказывают о своем опыте или опыте коллег. Тогда почему только избранные овладевают этой наукой?

А ведь все очень просто. Почему когда мы не умеем играть на фортепиано, прогуливаясь мимо шикарных инструментов, не подскакиваем к ним, не начинаем в беспорядке бить по клавишам, не ждем шикарных звуков от своих действий? Почему отсутствие навыка держать скрипку останавливает нас от игры на сцене? Вам кажутся эти вопросы простыми?

Тогда почему много тренеров вещает о чудесных инструментах управления временем? И говорят все так спокойно и просто, будто любой человек может за два дня освоить вождение автомобиля. Понимаете?

Инструменты управления временем подобны музыке. Для хорошего навыка необходимо четко знать тональности и результаты прикосновения к каждому.

Многие знают что такое Матрица Эйзенхауэра или Колесо жизненных целей, но пользоваться ими могут только некоторые. И что еще более важно, каждый инструмент созвучен только с определенными нотами души, личными ценностями, личными чувствами.

Для того чтобы выбрать именно свои инструменты и научится ими пользоваться нужно больше чем просто знать о них. Нужны месяцы упорных тренировок, наставник рядом и постоянная закалка воли.

Для наглядности еще один пример. Вот живет человек, 20, 25, 30 лет и всю эту жизнь он пользовался правой рукой во время еды, чистки зубов и письма. И вот в один день человек узнал, что нужно пользоваться левой рукой за едой, держать ложку, кружку, помешивать суп – только левой рукой. Что он будет делать? Он начнет выполнять эти привычные действия, они станут труднее и медленнее. А в моменты усталости или спешки и вовсе уходят из поля зрения. Если человеку потребовалось, например 20 лет, чтобы в совершенстве освоить навык держать ложку в правой руке, сколько времени нужно, чтобы делать так же левой рукой? Один день, неделю, месяц? Нет. Теперь всю оставшуюся жизнь в моменты сильных эмоций он будет забывать где держать ложку или останавливаться каждый раз перед едой, на долю секунды исправляя осознанно сформировавшийся навык.

Тайм-менеджмент тоже навык. Любой человек мечтающий достигать больших целей и понимающий потребность лишней минуты в каждом часе своей жизни, имеет потребность овладеть столь сильным инструментом контроля себя, работы над собой, достижения высших целей.

Управлению временем можно научится, можно обуздать свои привычки, но необходимо выбрать только именно ваш инструмент. Опробовать его. Применить в разных ситуациях. Провести исследование продуктивности. И в любой день и в любую минуту совершенствовать свое умение, преобразовывать в навык свой новый режим. Таким образом, можно поймать не только одну минуту в каждый час своей жизни. Благодаря навыкам тайм-менеджмента можно найти до 50 минут каждый день на любимые увлечения. Можно пойти в отпуск на 52 дня оставив мир и труд на ответственности коллег. Грамотное владение своей жизнью, умение управлять, достижение истинных целей. Это большие результаты ежедневного труда.

И самое главное: Чем раньше мы начинаем развивать новый навык, тем быстрее поймем и почувствуем его результат.

Практические рекомендации развития навыка Тайм-менеджмента:

1. Изучите популярные методы управления временем.

Найдите интересную и подходящую для вас литературу. Кто-то предпочитает книги Глеба Архангельского, другой читает биографию Айка Эйзенхауэра или Дэвида Аллена. Обязательно создавайте для себя пометки, используйте ежедневник, блокнот или просто закладки для книги. Пусть ваше чтение превратиться в научный труд: Поиск моего собственного способа.

И вообще, читайте книги! Чтение само по себе уже является развитием навыка тайм-менеджмента.

2. Найдите наставника.

Наставник – это человек не только передающий свои знания, а еще тот, кто может поддержать в трудную минуту, поверить в искренность ваших целей, разделить с вами ответственность за достижения и прорывы.

Работа с наставником будет полезна в освоении любого навыка, поскольку когда мы ставим цели для себя, мы можем перенести сроки или поменять приоритеты задач. А в ситуации, когда ваша ответственность разделена с наставником и он обязательно в срок спросит о достижениях и порекомендует ставить новые задачи, выполнение становится более четким и повышается исполнительская активность.

3. Используйте ежедневник или блокнот.

Для каждого человека удобен лично свой метод включения нового знания и превращения его в опыт, однако, каким бы ни был ваш путь пользоваться записями необходимо. Есть даже такая фраза: «Когда вы записываете ваши мысли на бумаге, в этот момент даже самые несбыточные мечты становятся целью с конкретным сроком реализации». Даже простое выписывание ежедневных задач и планов на лист бумаги полезно для структуризации опыта и расстановки приоритетов во времени.

Использование блокнота, ежедневника, пусть даже электронного (что сейчас очень популярно: GoogleКалендарь, Outlook и т.д.) возможно для человека с любым типом организации и подходит на любых стадиях освоения навыка тайм-менеджмента.

4. Помните о правиле «21 дня».

Пробуйте применение любого нового навыка в течение 21 дня. Оставляйте себе видимые напоминания, чтобы в течение 21 дня эти напоминания постоянно говорили вам о цели или действии. Если за 21 день вы не почувствовали комфорта от внедрения, только в этом случае меняйте метод. И новый метод также тестируйте в течение 21 дня. И так далее.

У меня в практике часто встречаются случаи, когда клиент учится ставить ежедневные цели, у него плохо получается их формулировать и в первую же неделю он заявляет «Ежедневные цели не для меня!». Помним, что и еще нет навыка постановки целей и даже формулировка их хромает, как же можно так резко отказываться?

Тайм-менеджмент – это прежде всего дисциплинирование своей деятельности и своей воли.

5. И наконец, об отдыхе.

Если вдруг вы устали, дайте себе отдохнуть! Тайм-менеджмент – это ваш ежедневный труд и, следовательно, как и от ежедневного труда от тайм-менеджмента может быть просто необходим отпуск. Особенно для людей, которым трудно постоянно держать себя в рамках и сроках выполнения задач, если ваш ум творческий и ищет вдохновения. Отпуск – это необходимый организму и психике перерыв от ежедневного труда. Давайте возможность своему уму расслабиться, выберите 6 недель в году, когда вы будете жить «Как карты лягут!» и наслаждайтесь этими днями с вдохновением!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s