Бизнес-кухня: ингредиенты для успешной работы

Опубликовал(а)

Авторский рецепт успеха от гуру кейтеринга в Новосибисрке Анны Сидевич

Ингредиенты:

  • Образование.

Кулинарное, экономическое — подходит. Легко заменяется самообразованием, как в моем случае: по разным причинам я не закончила медицинский институт… И после нескольких зигзагов биографии в 1999 году пришла работать к Эрику Шогрену, человеку-легенде новосибирского бизнеса. К американцу, открывшему в нашем городе «New York Pizza» и основавшему культовый бар «New York Times», где тусовалась вся богема. Начала работать официанткой, просто чтобы заработать на жизнь. За два года выросла до управляющей баром… И пошло-поехало. Правда, диплом о высшем образовании я всё же получила — но уже в профессии и по специальности менеджмент. Так что исходную вузовскую подготовку может почти полностью заменить следующий ингредиент.

  • Интерес к трендам и новинкам отрасли.

Кейтеринг со стороны для кого-то выглядит делом простым и неизменным. На самом деле это очень тонко настроенный и быстро меняющийся бизнес, со своими модными течениями и инновациями без кавычек. Моя первая стажировка состоялась в США с подачи всё того же Эрика Шогрена. И хорошо, что именно в Америке: у европейцев учатся многие кейтерье, но при этом именно Штаты выступают генератором почти всего нового в отрасли — с последнего тренинга, например, я почерпнула очень демократичный формат свадебного угощения. В результате сегодня наша компания предлагает идеи уже собственной разработки — такие, как вертикальная подача закусок.

  • Самостоятельность.

Этот ингредиент можно смело назвать главным для любого бизнеса. Я бы не стала той, какая есть сегодня, если бы не принимала самостоятельных решений. Ключевое из которых — открыть собственный кейтеринг. Мне это далось не просто. Сначала я 10 лет отработала у Шогрена, затем  4 года в управляющей ресторанной компании. И только после этого – всего 5 лет назад решилась на перемену участи. Мысли о том, чтобы стать собственником, зрели давно. Но решилась на этот шаг только в тандеме с будущим партнером — Еленой Шевченко. Я подтолкнула ее, она подтолкнула меня.

При этом мы никогда не были подругами и общаемся только по имени-отчеству. Для нас дружба, основанная на бизнесе, лучше бизнеса, основанного на дружбе.

_LAM5184

 

  • Клиентоориентированность.

Бескомпромиссная, постоянная и повсеместная. Делать всё и вся, чтобы понять и удовлетворить потребности заказчика. Под это заточены у нас не только официанты и служба приема заказов. Это лежит на подкорке у каждого повара, чего добиться намного сложнее. И  вообще у любого сотрудника компании, независимо от должности и статуса.

  • Предусмотрительность.

Возможно, вы помните чудовищной силы бурю с градом в Новосибирске, «взорвавшую интернет» пару лет тому назад. Так вот, как раз в этот день у нас было выездное обслуживание. И не только промокли все шатры и скатерти — ураган был такой, что пластиковые столы летали, как бумажные! Но с собой у нас был полный запасной комплект всего необходимого, и после того, как гроза ушла, гостям было подано угощение без малейшей задержки.

А в прошлом  году мы поехали на мероприятие в 300 км от Новосибирска, и на полдороги на «Газели» разорвало колесо. Запаска не снимается, шиномонтажки не работают — раннее утро. А мероприятие было федерального уровня — и, соответственно, уровень ответственности тоже федеральный! И тут, не раздумывая ни минуты,  прямо с дачи, к нам стартанула наш чудесный технолог. Она проехала 4 часа  туда и 4 часа обратно для того, чтобы на 30 минут сократилось время приготовления!  В результате мы всё успели, получили благодарственное письмо от заказчика.

Поэтому нужно составлять «дорожные карты» мероприятий, вносить в них самые непредвиденные ситуации и способы их преодоления за счет материальных и человеческих ресурсов.

А теперь, наш фирменный рецепт успешной карьеры:

Смешать все ингредиенты (образование, интерес к трендам, самостоятельность, клиентоориентированность и предусмотрительность) и прокалить на огне челенджей.  Выпекать  при  высокой температуре энтузиазма и самосовершенствования. Охладить самокритикой и чувством самоиронии. Приправить отзывами довольных заказчиков. Привнести в атмосферу большого города. Подавать с любовью!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s