Наши сети притащили

Опубликовал(а)

shutterstock_91919858.jpg

Портал Зарплата.ру пообщался с Ольгой Бодровой, HR-директором корпорации «Баркли»: мы обсудили необходимость просмотра страниц соискателей в соцсетях и уточнили моменты, которые должны насторожить работодателя.

Специалистов каких профессий необходимо дополнительно мониторить по соцсетям?

  • Безусловно, специалистов коммуникационных сфер — HR и PR. Также «под прицел» попадают сотрудники, чья деятельность связана с общением с лицами, представляющими компанию, например, персональные помощники. Люди могут придерживаться взглядов, которые противоречат коммуникационной политике, поэтому многие компании обращают на это внимание. Но все-таки нужен баланс: с одной стороны, конечно, кандидатов на некоторые должности можно и нужно мониторить по соцсетям, с другой, не хотелось бы, чтобы содержание личной страницы человека создавало предвзятое впечатление о кандидате как о профессионале. Поэтому я стараюсь минимально смотреть соцсети.

Моделируем ситуацию: вы просмотрели резюме, кандидат вас устраивает. Потом ознакомились с его страницами в соцсетях. Что должно насторожить работодателя?

  • Меня бы насторожила активная пропаганда со стороны кандидата, неважно, в каком направлении. В «Баркли» таких ситуаций не было, но я знаю о случаях, когда ведение персональной страницы кандидата было направлено на распространение радикальных убеждений. К такой активности я отношусь очень внимательно: впоследствии кандидат может начать поиск последователей внутри компании, что очень нежелательно. Если же речь о социальной активности, например, о помощи детским домам, бездомным или животным, то мы не имеем ничего против.

Нужно ли соискателям указывать ссылки на страницы в соцсетях? Считаете ли вы это обязательным пунктом?

  • Тут есть несколько вариантов: первый — соцсеть может быть профессиональной площадкой человека, например, дизайнер может размещать портфолио на своей странице в инстаграме. В таком случае добавить ссылку на свою страницу в графу «О себе» стоит — это будет только плюсом для оценки кандидата. Может быть другой вариант ― использование социальной сети в качестве площадки для дружеского общения, на которой соискатель размещает, к примеру, фото детей и показывает, как он проводит досуг. Не вижу смысла  указывать ссылки на такую страницу — зачем работодателю об этом знать? И третий вариант ― человек может вовсе не использовать соцсети. Такое тоже случается, я не вижу в этом ничего страшного. Однако у каждого работодателя свой взгляд по этому поводу. Лично я не считаю обязательным наличие в резюме ссылки на профиль в соцсети, потому что потенциальный сотрудник всегда предоставляет информацию, о которой сам хотел бы рассказать. При острой необходимости, например, в случае поиска кандидата на должность персонального помощника влиятельного или известного человека, ссылку на профиль можно найти самостоятельно — в наш век технологий это давно перестало быть проблемой.

Лилия Ильина.

2 comments

  1. Стараемся всегда смотреть странички соискателей, Часто, по заметкам и фото, можно определить интересы соискателя и заинтересованность в личностном росте. Резюме соискателей не всегда отражает реальные способности кандидатов,

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s