Создание видео для усиления HR — бренда

Опубликовал(а)

shutterstock_361028801.jpg

Об этом подробно рассказала Татьяна Аржаева, директор  компании «ТСК, лаборатория развития», что специализируется на решении комплекса вопросов в области управления и развития бизнеса, построения и оптимизации системы сбыта, продвижения (реклама и PR), маркетинговых исследованиях; обучении и оценке персонала по различным направлениям.

Самый важный пункт

Для кого это видео? В чьих глазах, умах, сердцах хотите усилить HR-бренд? От ответа на этот вопрос зависит все остальное. Поэтому не стоит пренебрегать этим. Важно не только определить возраст, пол, специальность, статус в компании и на рынке. Важно понять – чем живут и дышат эти люди? Что смотрят, читают? Что у них сейчас в тренде?

 

Концепция и сценарий

Концепция должна наилучшим образом доносить информацию о ваших HR-ценностях, подходах. Это сценарий, который проводит мысли и чувства  сотрудников по определённому пути и помогает сделать им в отношении нужные  выводы и намерения. Это выверенный текст и продуманные фразы.

Отражение ценностей и корпоративной культуры  

Однако, нужно быть осторожными – если новые сотрудники не увидят этому подтверждения на деле, то они будут разочарованы. Поэтому задача показать реальность. Конечно, может возникнуть вопрос: «А если реальность без ценностей и корпоративной культуры?»  Ваша реальность все это содержит, просто это не прописано! Ценности и корпоративная культура есть в любой компании. Если Вы это не создали, не оформили, значит это сложилось стихийно. Задача увидеть это и показать самое интересное. Сделаем акцент на корпоративной культуре. Это понятие столь очевидное для тех, кто этим управляет, и  часто не очевидное для тех, кто живет в этом. Так что же это для последних? Тех, кто каждый день работает и живет в этом? Это отношения – в отделах, с коллегами из других подразделений, с руководством и подчиненными. Это и нужно показать.

Вид офиса и внешний вид сотрудников

Устраивать капитальный ремонт, обновлять всю мебель и технику перед сьемками HR-фильма, конечно, не стоит. Но навести порядок желательно. Даже если у Вас «творческий бизнес»,  элементы порядка (а значит управляемости, что для людей важно) не помешают. Внешний вид сотрудников опять же должен быть реалистичным, но для новых сотрудников — примером, вызывающим желание «хочу быть среди них, хочу быть таким же». Не должно быть такого, что новые сотрудники посмотрели видео, увидели офис или производство, сотрудников компании, всплакнули и поняли, что не хотят здесь работать. Обязательно стоит показать «прикольные штуки», которые, наверняка, в вашем коллективе имеются. Например,  в одной из компаний есть доска для магнитиков и фоток. Каждый сотрудник из путешествия привозит для нее магнитик и печатает самые классные фотографии. Где-то все вместе коллекционируют марки. Кто-то любит интересно проводить досуг – квесты, картинги, пейнтболы, стрельбища и пр. Кто-то любит поездки в Монголию. Покажите то, что есть именно у вас.

Благодарственные письма от клиентов, партнеров, награды, достижения

Всему этому стоит точно уделить внимание. Если необходимо, заказать рамочки, подставки и разместить на соответствующих стенах, полках, шкафах.  Все это должно быть видно. Это не про понты. Это демонстрация того, что компания делает действительно полезное и нужное дело. Думающий сотрудник, а вам не думающие не нужны, всегда оценивает компанию на предмет того, а есть ли на нее спрос? Востребовано ли то, что она делает? Есть ли в компании необходимость на рынке? Особенно это важно для продающих специалистов. Если у Вас широкая география работы – покажите и это!

Сотрудники различных уровней

Одна из самых грубых ошибок при создании HR-видео, когда показывают исключительно топ-менеджмент компании. Про них всем все и так понятно. Интереса это не вызовет. Очень редко, когда топ или владелец может реально в видео зажечь. Покажите кроме топов среднее звено, рядовых сотрудников. Это будет вызывать больше доверия и интереса у Ваших зрителей. Все эти люди каждый день создают реальную атмосферу Вашей компании. Покажите их по-доброму, с теплым юмором и заботой. 

Один в поле не воин

Что это означает? Наличие 1 видео  — это уже хорошо! Вы идете в ногу с современными технологиями и привлекаете современный персонал. Наличие 2 видео — еще лучше. Постоянная работа над созданием видеоконтента, направленного на поддержание и усиление вашего  HR-бренда – отлично. Сейчас без этого не обойтись.

Видео не решит серьезных HR-проблем в организации

Если у вас в компании процветают склоки, междоусобные побоища, доносы и неадекватная система мотивации, двойные стандарты, низкий управленческий уровень, отношение к  сотрудникам, клиентам и партнерам как к мусору, который можно отжать и выкинуть – то видео, как и многие другие инструменты, не помощник. Можно снять кучу роликов, обвешать город наружной рекламой, почистить информацию о себе в списках черных работодателей, блокировать сообщения в социальных сетях и пр. Но делу это не поможет. Нужны другие инструменты и ими в таком случае настало время заняться.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s