Командная работа

Posted by

Представители разных компаний рассказали, что они делают, чтобы объединить сотрудников.

Ольга Петрова, руководитель группы подбора и адаптации “Зарплата.ру:

Каждое командообразующее мероприятие несет цель, которую необходимо закрыть. У нас большая компания, сотрудники работают в разных регионах и для того, чтобы они почувствовали себя частью чего-то большего важно проводить масштабные мероприятия. Недавно мы привозили руководителей из всех регионов на Летний пикник, посвященный 3-летию компании. Это было очень эмоциональное и значимое мероприятие года, которое до сих пор вспоминают с радостью: оно явно повысило лояльность к компании и добавило мотивации коллективу в дальнейшей работе.

В феврале у нас есть традиция выезжать вместе в Юрманку на базу отдыха: кататься на сноуборде, лыжах, плюшках или просто играть в настолки. Это отдых, но с пользой, так как коллеги больше общаются, лучше узнают друг друга.

Наши сотрудники принимают активное участие во внешних мероприятиях: например, в Челябинске сотрудники целенаправленно готовились к «Гонке героев», под нашим флагом.

Кроме того, в нашей компании есть инициатива по созданию клубов: команды по игре в боулинг, в кикер ребята играют, фильмы смотрят, собираются после работы и обсуждают книги, проводят мастер-классы по живописи,  speaking club и т.д. Люди готовы проводить время вместе не по «рабочим делам», их объединяют общие интересы.

Сейчас мы обдумываем идею проводить летнюю Спартакиаду: пока решается, в каком именно формате – возможно, это будут соревнования по пейнтболу.

Мария Хабахпашева, руководитель отдела маркетинга IT-компании EastBanc Technologies:

«Работа над каждым мероприятием начинается задолго до его начала, для этого собирается отдельная команда. Все придумываем сами от идеи до последних мелочей: выбираем оптимальное время, продумываем логистику, развлечения в дороге и в месте сбора, советуем, как одеться, что взять с собой, заботимся об удобстве и безопасности.

Мы делаем акцент на содержании мероприятия. Нам важно найти баланс между интересами людей и развлечениями вроде конкурсов от ведущего. Вовлечь всех и оставаться самими собой. Нередко это означает «домашние задания» для сотрудников: к праздникам в честь 23 февраля и 8 марта написать рэп, восхваляющий команду соперников, или сценарий капустника о нашей жизни с узнаваемыми персонажами.

Летом традиционно выбираемся на природу. Объединяем людей в команды по случайному принципу — так ребята знакомятся и учатся работать плечом к плечу. Не менее важно оставить на мероприятии пространство для свободного общения. Для этого продумываем зоны фоновой активности, где можно в любой момент что-то поделать вместе с коллегами. Например, поиграть в минигольф или смешать коктейль.

Этой зимой на закрытой арене устроили пикник на газоне в стиле Америки 50-ых годов. Без Деда Мороза, без столов, на траве. По сути, мы сделали летний праздник со всеми его преимуществами, только зимой.

Помимо праздников, мы любим спецпроекты, вовлекающие всех сотрудников. В прошлом году организовали корпоративный полумарафон в Сочи. После объявления о забеге 25 % компании подписались бежать, хотя к тому моменту бегом занимались меньше половины из записавшихся. Два месяца команда готовилась к полумарафону с тренером. Принципиальное условие было —  добежать всем вместе и получить удовольствие. Сильные помогали более слабым не сойти с дистанции, преодолеть ее. Наш тимбилдинг длиной в несколько месяцев вовлек и остальных сотрудников. Многие переживали за бегунов, и это было постоянной темой для общения. В итоге внутри компании получилась большая история длиной в три месяца, которую будут вспоминать с теплотой и ностальгировать. В конце года мы собрали фотографии, сделанные на тренировках и полумарафоне, в корпоративный календарь. Он стоит на каждом столе в офисе. Мы также рассказывали историю забега и внутри, и вовне, находя параллели между нашей работой и полумарафоном: как вместе ежедневно улучшать результаты и видеть цель, которая заряжает».

Анастасия Молодцова, руководитель департамента по работе с персоналом компании Movavi:

“Наш hr-департамент состоит из hr-менеджеров, отдела по организации корпоративных мероприятий, отдела по обучению, а также отдела по развитию команд, куда входят scrum-мастера и agile-коуч. Scrum-мастера работают с командами и развивают их, hr-специалисты работают с отделами, руководителями, тим-лидами. Таким образом, у нас действует одна большая команда, которая охватывает работу с сотрудниками со всех сторон.

Поскольку мы перешли всей компанией на agile, команды сложились во всей компании: продуктовые, разработки, контентные. Пришло понимание, что поскольку мы развиваем команды, нужны тимбилдинги: появилось соответствующее положение, бюджеты и т.д.

Для каждой команды (они состоят из 7-8 человек) минимум раз в год проводятся тимбилдинги. Как пример, в прошлом году мы ставили основной задачей сдружить продуктовую команду, контент и разработку, так как ребята работают над одним продуктом, частенько приходится взаимодействовать, но не всегда даже друг друга в лицо знают. Мы арендовали велосипеды и ездили в велопоход по Ботаническому саду, потом остановились с палатками и ребята общались, играли на гитаре. Очень интересно проявился каждый сотрудник: если кто-то немного отставал, вся команда останавливалась и мы ждали.  Когда мы готовили ужин на костре, каждый был задействован, что очень показательно. По сути можно проецировать процесс разработки, на то, как ребята вели себя в этом походе. Все были вовлечены, но при этом никто не командовал.

В этом году мы попробовали такой формат летнего корпоратива как Movavi-фестиваль, который, скорее всего, станет ежегодным мероприятием. У нас была инициативная группа: ребята участвовали, придумали много интересных идей, которые удачно воплотили. Мастер-классы от сотрудников помогли раскрыть их с неожиданной стороны: кто-то рисовал на пряниках, кто-то оказался асом в японской кухне. Один из сотрудников в качестве хобби работает кинологом и уже есть запрос в компании на то, чтобы Алена провела мастер-класс для всех желающих.

Мы обязательно выясняем, какие есть запросы у сотрудников: например, веб-разработчики планируют благотворительный тимбилдинг — идут убирать территорию в Ботсаду, сейчас договариваются, какую часть им выделят. Стараемся поддерживать интересные форматы и помогать воплощать. Один из принципов нашей компании — все мероприятия проходят без алкоголя, так как мы уверены, что можно и без него хорошо и с пользой проводить время.

Лилия Ильина

Добавить комментарий