Успеть невозможно отложить

Posted by

Слово «дедлайн» в буквальном переводе с английского (deadline) означает «мертвая линия». Это окончательный, утвержденный срок сдачи проекта.

На первый взгляд кажется, что избежать просрочки довольно просто — нужно всего лишь грамотно распланировать дело. Но на практике это удается не всегда, и дедлайн все-таки наступает. Мы узнали, как руководители и HR-менеджеры относятся к просроченным дедлайнам.

Артем Парфенов, основатель компании Vasco:

«Мы производим продукты спортивного питания, и от скорости нашей работы зависит то, как быстро магазины и покупатели оформят и получат свой заказ. В постановке задач мы используем принцип от общего к частному: есть задачи на год, на полугодие, на месяц и еженедельные, текущие задачи. Каждую пятницу проводим собрание, подводим итоги прошедшей недели и ставим планы на будущую.

Если сотрудник не по своей вине не успевает уложиться в сроки, значит, есть «баг» в работе системы компании: руководство неправильно поставило срок или дало такую задачу, которая сотруднику не по силам.  Обычно в таком случае мы даем дополнительное время.

Мы в Vasco против каких-то сиюминутных мер: приоритет отдается тому, чтобы сотрудник как можно скорее выполнил ту задачу, которую просрочивает. Когда задача закрыта, проводим «разбор полетов», почему так произошло, как избежать повторения этой ситуации в будущем, совершенствовать систему.

Отмечу такой момент: на производстве даже не знают, что такое дедлайны – рабочий день заканчивается в 17:00. Там существуют нормативы, выработка, количество единиц продукции, сколько чего нужно сделать в день-неделю-месяц.

Чаще всего сроки срывают фрилансеры, с которыми мы периодически работаем. Мы пришли к мысли, что к каждой позиции, к каждой профессии должен быть свой подход по дедлайнам. Например, если к менеджерам продаж это может быть прямой и жесткий подход, то с дизайнерами это не работает. Они при малейшем давлении резко начинают замыкаться и перестают идти на контакт. А так проблему решить невозможно. И тогда мы осознанно пошли у них на поводу. При срыве дедлайнов делали все, чтобы не потерять контакт. Использовали так называемый мягкий контроль. И срывы дедлайнов уменьшились.»

Ксения Дорогова, hr-специалист портала Зарплата.ру:

«В нашей компании каждый отдел проводит митапы, еженедельные планерки, ежемесячно проходит демонстрация достижений: выступают все сотрудники, рассказывают о том, какие задачи они решали в течение этого времени. Руководители ставят дедлайны с учетом всех возможных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы над задачей. Закладывается время «про запас»: кто-то в команде может не успеть по объективным причинам, потому что подвел подрядчик, возникла срочная задача, которую необходимо было решить немедленно.

Есть факторы, которые трудно спрогнозировать заранее. Например, кто-то заболел, появились какие-то личные обстоятельства, помешавшие выполнить задачу в срок. Если решение не терпит отлагательств, то руководитель вправе передать задачу другому сотруднику или распределить ее между несколькими людьми. Особенно это важно, когда на одной задаче «завязано» несколько человек, а один «выходит из строя».

В нашей компании нет такого, чтобы с сотрудником составляли  «серьезный разговор с вызовом на ковер», как это принято в некоторых организациях. Никаких показательных наказаний, выговоров и прочих сомнительных методов мы не применяем. Мы всегда ведем диалог и стараемся выяснить, как помочь сотруднику справиться с задачей. Нужно выяснить причины, почему происходит  срыв дедлайнов (объемные задачи, с которыми сложно справиться одному, человеческий фактор, пролонгированный этап согласований и т.п.). Только после тщательного анализа каждой конкретной ситуации можно делать выводы.

Важно изначально правильно оценить, сколько времени займёт выполнение задачи, с учетом всех проблем, которые могут повлиять на скорость работы, чтобы не отодвигать сроки и  не менять планы.»

Опрос, проведенный Зарплатой.ру среди 14600 россиян, показал, что больше половины жителей страны периодически не укладываются в сроки поставленных задач.
По словам 60% респондентов, в их компании обычно ставятся жесткие сроки. 33% жителей России признались, что дедлайны ставятся ориентировочно, и их можно двигать. У 7% опрошенных вообще нет понятий задач и дедлайнов в работе.

39% россиян сообщили, что при несоблюдении сроков работодатель составляет с сотрудником серьезный разговор. 32% рискуют быть лишены премии или даже уволены. Каждый десятый респондент отметил, что его начальство не обращает внимания на просроченные дедлайны. 9% уверяют, что в их организации сотрудники всегда укладываются в сроки.

Лилия Ильина, Анна Шишаева

Добавить комментарий