Работа над ошибками: как работодатели относятся к «косякам» сотрудников

Posted by

Ошибки подчиненных — неизбежная данность. И у руководителя есть единственная возможность снизить количество и опасность ошибок — правильное отношением к ним. Мы спросили у коллег, как они относятся к ошибкам своих сотрудников.

Screenshot_1Владимир Свистунов, руководитель отдела продаж Vasco: 

«Чаще всего сотрудники допускают ошибки, когда они не в полной мере понимают то, что от них требуется. Или когда появляется новая задача, относительно которой еще нет четких инструкций или они недостаточно понятны. Ну и, конечно, нельзя не отметить банальную невнимательность.

Стоит учитывать индивидуальные особенности, сильные и слабые стороны каждого сотрудника в частности. Неправильно поставленные задачи со стороны руководителя без учета этих моментов  могут привести к большим потерям.

Когда ребята в Vasco допускают какие-то ошибки, в первую очередь я оцениваю урон или возможные риски для компании. Если это некритично, можно обойтись замечанием и более подробным объяснением, как избежать подобных ситуаций в будущем.

Если ошибка повлекла за собой материальные потери для компании, возможны штрафы в размере комиссии за сделку. Но если проблема еще только предполагает материальные потери, то угроза штрафа вполне может помочь решить проблему и активизировать сотрудника приложить больше сил к её решению.»

ааЕвгений Васильев, руководитель портала по поиску работы Зарплата.ру:

«Я твердо убежден в том, что ошибки — это хорошо. Ошибки неизбежно сопровождают развитие и активную деятельность, получение нового опыта. Есть целые профессии, в которых сотрудники обязаны профессионально ошибаться. Например, менеджеры продукта в IT, у которых хорошо, если 2 из 10 гипотез окажутся верными. Или исследователи фармацевтических компаний, которые ищут лекарства от заболеваний, доля их ошибочных гипотез еще выше. Важно не количество, а качество ошибок.

Бывают вредные ошибки, которые опасны на всех уровнях структуры, например, если они повторяются несколько раз, и мы не корректируем свои действия. Или мы излишне самоуверенны и не отдаем себе отчет в том, что результат наших действий может быть негативным. Если мы трезво оцениваем ситуацию и анализируем опыт, который получили, то всё это – часть здорового рабочего процесса.

Персонально мне ближе терпимое, западное отношение к ошибкам. Сотрудник, который понимает, что может быть наказан за просчёт, при прочих равных, всегда предпочтет бездействие действию. О какой проактивности и продуктивности сотрудников в такой системе можно говорить? Тем не менее, этот подход всё еще очень распространен в нашей стране, не только на корпоративном, но и на бытовом уровне. Это наше ограничение, но вместе с тем и значительная зона роста, которую, я уверен, мы используем в будущем.»

4 comments

    1. И в чем заключается западный подход к ошибкам? Увольнять без разговоров?

      1. Елена, Евгений Васильев отвечает на ваш вопрос так:
        «Я в тексте использую прилагательное «терпимый». Тут я не подразумеваю модель менеджмента, например. Скорее говорю об особенностях менталитета. Как пример могу привести российские школы и школы в Финляндии. Для нас «2» автоматически значит, что ребёнок плохой: что он плохо старается, что-то не выполняет, повод его пожурить и наказать. В Финляндии же до 3го класса оценок нет вовсе, до 7го применяется словесная оценка, нижней границей которой является «посредственно», и служит она исключительно для того, чтобы ученик мог сориентироваться. Никому в голову не приходит стыдить ребенка за низкую оценку или применять санкции к учителю. По-моему, это заметные отличия в менталитете, которые так или иначе сказываются на людях уже сознательного возраста, выполняющих свою работу. У меня много друзей, которые работают в крупных западных корпорациях, и все они подтверждают установку «ошибка — это не повод для осуждения».»

        Мы думаем, что западный подход — это не увольнение без разговоров, а в первую очередь попытка понять ситуацию и трезво оценить, почему сотрудник допускает ошибки и как с этим справиться.

    2. Виталий Борисович, добрый день)

      Евгений Васильев уточнил, что если ошибка повторяется, то это проблема, для решения которой, возможно, придется сотрудника заменить.

Добавить комментарий