Команда — это люди, которые стремятся к одной цели

Posted by

Когда в компании вопрос «кто» становится важнее вопроса «что», тогда команда становится основной ценностью компании. Компания — это команда. Команда — это люди, которые стремятся к одной цели. Елена Пакаева, НR-менеджер ООО «Транспортные системы Красноярск», поделилась своим мнением о том, как выстроить эффективную работу команды.

Screenshot_2«Мы занимаемся железнодорожными грузоперевозками. Хороших специалистов в этой области немного, и для нас важен каждый сотрудник в компании. Поэтому очень много внимания мы уделяем построению сильной команды, раскрытию потенциала каждого в ней.

И проводя различные мероприятия по командообразованию, по сплочению, по общему видению, мы, на самом деле, набили немало шишек. Расскажу почему.

Раньше мы старались сделать много и сразу – провести командный коучинг, потом стратегическую сессию, следом различные выезды, праздники, встречи. Было достаточно много мероприятий, иногда без понимания последовательности и целей каждого. Мы вкладывались, но не получали результата. Мероприятия, безусловно, заканчивались подъемом, но потом наступала стагнация, а потом спад. И так каждый раз.

Только потом, на конференции «Фишки & Шишки» Александр Орлов дал мне очень четкое понимание, почему так происходит, что я делаю не так.

Во-первых, каждая команда, да и в целом организация, в определенный момент времени находится на определенной стадии своего развития. По модели Брюса Такмана у команды их 4: стадия формирования, шторма, нормализации, работы.

То есть, каждая команда проходит стадию формирования — когда команда только создается. Стадия шторминга, или бурления и психологической напряженности – это как будто члены группы сделали прыжок в воду и, думая, что они тонут, начинают метаться. Стадия нормализации – это стадия лояльности и принятия, когда члены команды понимают, что они не собираются тонуть, они прекращают метаться и начинают помогать друг другу оставаться на плаву. И стадия деятельности – когда команда начинает эффективно выполнять свои задачи.

Мы просто применяли не те методы. Наша команда была скорее на стадии нормализации, а мы применяли методы для стадии формирования. То есть на тот момент команде не нужны были слишком частые встречи, не нужно было того эффекта «вау» для подъема и вдохновения, нужно было всего лишь отследить состояние команды и выстрелить точечно по тому, что западает.

То же касается и руководителей. Психолог, психотерапевт, кандидат медицинских наук Михаил Ефимович Литвак выделил следующие типы руководителей: начальник-карьерист, начальник-алкоголик и начальник-культурник. Так, карьеристы нацелены на результат, постоянно стремятся к развитию и движению вперед; культурники – это консерваторы, неплохо выполняют работу, но не вкладывают в свое развитие; алкоголикам в принципе не интересна судьба предприятия, они апатичны.

Ну и как думаете, профессионального сотрудника, нацеленного на результат, инициативного и решительного оценит по достоинству начальник-алкоголик? Это важно учитывать, как при начальном подборе персонала, так и при работе в существующей команде.

Прежде, чем вы кинетесь в бой по построению сильной команды, проанализируйте и определите для начала, на каком этапе находится ваша команда. Она на этапе формирования или на этапе работы? Кто ее руководители? Кто ее сотрудники? Совпадают ли их ценности?

Может, нужно пересмотреть роли в команде и подобрать тех сотрудников, которые будут в «одном поле» с руководителями? Тогда и результат будет.

Может, не стоит здесь и сейчас устраивать все мероприятия сразу? А просто понаблюдать?  Или, наоборот, вашей команде нужен драйв и заряд. Задайте себе эти вопросы, прежде чем ринуться в бой. Помните, что у каждого мероприятия есть цель.

А самое главное, несмотря ни на что, верьте в свою команду. Верьте, хвалите и замечайте даже маленькие успехи. Чувствуйте свою команду. И тогда результаты не заставят себя долго ждать.»

Елена Пакаева, HR-менеджер ООО «Транспортные системы Красноярск»

4 comments

  1. Елена молодец, рассказав как она стала специалистом.
    Эксперименты были за счет компании. Но, если , они не против, то ей повезло.
    Кроме того, указано, что важен психотип лидера, а как же психологическая совместимость членов команды между собой!?

    А чему же вообще и в частности учат HR-менеджеров, что они вообще умеют?

    1. Елена, здравствуйте:)

      Конечно, психологическая совместимость членов команды тоже очень важна для ее эффективной работы! Но если руководитель не обладает такой совместимостью с коллективом, то и в команде не будет благоприятной атмосферы 🙂 Согласны?

  2. Очень грустно, что люди, которые пишут практически полезные вещи, остаются практически малограмотными. «…люди, которые работают над одной целью» — так нельзя говорить, это безграмотно, «над целью» не работают, «целью» — имеют, «цели» — достигают, «к цели» — стремятся, это то, чего стараются достичь, а не то, над чем работают. А работают, «плачут» — над задачей, проблемой… Исправьте, пожалуйста, текст… Мне не поверите — словари вам в помощь!

Добавить комментарий