3 книги для успешных руководителей

Posted by

Мы составили подборку книг для успешных руководителей, основанную на мнении специалистов, ежедневно применяющих полученные знания на практике.

Читайте, спорьте, добавляйте свои варианты в комментарии 😉

Screenshot_1Константин Харский, Ценностное управление для бизнеса.
Ольга Дубровина, HR-медиатор Servis plus.

«Руководители бизнеса много времени уделяют созданию и внедрению воронки продаж, бизнес-процессов, скриптов, CRM. Процессное управление, безусловно, важно. Но при этом почему-то у сотрудников не горят глаза, и мотивация падает с каждым днем. Главное,  непонятно, что с этим делать?

А вы не задумывались, что самые  лояльные и преданные компании люди — это те, что гордятся своей компанией?  Так дайте сотрудникам, то чем они могут гордиться —  ИДЕОЛОГИЮ компании. Именно об управления по ценностям идет речь в книге Константина Харского.

В основу книги легли материалы семинаров-практикумов. Перед читателями предстают реальные руководители с насущными вопросам. Мы видим, как мастерски автор раскладывает по полочкам информацию. Как сам спрашивающий находит ответы и пути решения. Чтение вовлекает, заставляет оценивать себя и свою компанию, не покидает ощущение личного присутствия при разборе кейсов.

Книга привлекает системностью, четкостью, последовательным изложением вопросов, которые для многих руководителей являются малопонятными. А значит, мощнейший инструмент – управление по ценностям —  не применяется в работе руководителя и потенциал компании и команды используется не в полную силу.

Прочитав книгу, вы:

  • узнаете функции и  типы ценностей организации, как через понимание и управление корпоративной культурой можно повысить энергетику бизнеса и лояльность персонала и какой тип корпоративной культуры у вас в компании: Цирк, Театра или Церковь;
  • поймете, почему некоторые ваши идеи и начинания проваливаются. Ведь иконостас в цирке вызывает смех, а в церкви —  трепет и вдохновение;
  • откроете для себя, что корпоративная культура и клиентоориентированность идут рука об руку. Они либо вместе процветают, либо вместе хромают;
  • получите пошаговый алгоритм внедрения ценностных управлений в компании.

Приятного захватывающего чтения и  новых горизонтов в бизнесе!»


bb11c0f2b781243be7c8ff6625e264ab

Патрик Ленсиони «5 пороков команды»
Светлана Осмолкова, основатель и куратор HR-направления Сибирской вышивальной фабрики.

«Для меня одной из значимых книг, прочитанных за последний год, стал бизнес-роман Патрика Ленсиони «5 пороков команды». Автор на практическом примере разбирает причины неэффективности взаимодействия в коллективе и дает конкретные инструменты, с помощью которых эти «пороки» можно преобразовать в нужные для компании модели поведения.

Познакомившись с этими инструментами, мы стали уделять достаточно внимания вопросу открытости и доверия в коллективе (именно эти ценности являются тем фундаментом, на котором можно строить эффективную команду). Мы учимся грамотно давать обратную связь коллегам и принимать ее, изучаем личность, ее становление, особенности характера, чтобы лучше понимать каждого нашего сотрудника.

В результате, как следствие, я отмечаю способность коллег входить в конструктивные конфликты, если дело того требует, сохраняя при этом уважение друг к другу и психологический комфорт.»


910f42648b77a554dbf61dd8501f35a7Питер Друкер «Эффективный руководитель»
Руслан Леонтьев, исполнительный директор Vasco

«С работой «Эффективный руководитель» Питера Друкера я познакомился в рамках изучения менеджмента. Мы в Васко стараемся следовать научному подходу и по каждому направлению бизнеса ищем базовые труды, которые основаны на исследованиях и практиках крупнейших компаний. Трилогия Питера Друкера, ученого, теоретика менеджмента и консультанта в этой сфере, одна из таких работ.

Здесь указаны конкретные функции руководителя, описана природа менеджмента и бизнеса в целом. И хотя написана она в 60-70-х годах прошлого столетия, материал актуален и сегодня (с него как минимум стоит начать).

Из того, что приходит на ум сейчас и что уже использую я сам (одна из основных мыслей книги) — это то, что каждый менеджер любого звена должен думать «Что конкретно я могу сделать для компании?» и «Чем это мое решение поможет компании?» Не по количеству сотрудников стоит оценивать важность менеджера, а по его личному вкладу в компанию или его отдел. Этой мыслью, как отмечает Друкер, стоит руководствоваться менеджеру при принятии решений.

В общем, рекомендую к прочтению каждому руководителю, как новичку, так и опытному. Это сложно и по-настоящему полезно, как и полагается учебнику.»

А какие книги помогли вам лучше вникнуть в  сферу управления персоналом? Делитесь в комментариях или присылайте свои размышления на say@zarplata.ru

Анна Шишаева

Добавить комментарий