Пять притч от Учителя

Posted by

В 2005 году Олега Макарова, автора и ведущего тренингов по продажам и маркетингу, в очередной раз спросили: «Что почитать о правильных продажах?» И он изложил свои взгляды в виде кратких притч. Получилась книга «Путь торговли». Олег придумал псевдоним Тадао Ямагучи, а сам притворился переводчиком книги. С тех пор книга стала культовой.

Ко Дню учителя мы подготовили подборку притч из книги «Путь Торговли». Она особенна тем, что учит думать и запускает ваши мыслительные процессы, в ходе которых вы сами получаете нужные ответы и приходите к верным решениям. Успехов в учении!

trade-way

Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты мне посоветуешь?»
– Какого рода совет ты хотел бы услышать? – посмотрел на него Учитель. Ученик
продолжил:
– Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время…
– А что такое с твоим временем? – Учитель всем видом выразил недовольство.
– Ну… я хотел бы его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.
– А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? – сердито спросил Учитель.
Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:
– Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.

***

Однажды ученик спросил: «Учитель, у меня часто бывает, что я принимаю какое-то важное решение, а потом оказывается, если бы я подождал еще, то получил новую информацию, и решение мое было бы более верным».
– Ты так сильно стремишься к идеальному решению? – удивился Учитель.
– Наверное… Мне очень хочется, чтобы мое решение было максимально верным!
– Любое решение когда-то покажется великолепным, а когда-то – очень плохим. Ты только дождись момента, – улыбнулся Учитель.

***

Ученик спросил: «Учитель, скажи, как следует относиться к новому работнику в фирме?»
– Хороший вопрос, – сказал Учитель. – Ты имеешь в виду подчиненного или начальника?
– Скорее починенного, – ответил ученик, – но про начальника тоже интересно.
– Новый работник, – улыбнулся Учитель, – подобен новому члену твоей семьи. Ты ведь не ожидаешь от новорожденного младенца, что он культурно будет вести себя за столом или умываться по утрам?
– Конечно, нет, – ответил ученик.
– Вот так же и с новым работником, – продолжил Учитель. – Надо не только дать ему время привыкнуть к новым правилам, но и постараться помочь научиться им следовать. И если это будет получаться плохо, то виноват скорее ты, чем он.
– Ну а если новый работник – начальник? – спросил ученик.
– А какая разница?! – воскликнул Учитель.
– Это – мудрость, – прошептал ученик. – Спасибо!

***

Ученик, бывший наемным директором в компании среднего размера, однажды спросил: «Учитель, понятно, что, скажем, совместная пьянка для того, чтобы сплотить коллектив, — это глупо.»

— Конечно, — улыбнулся Учитель, — совместная пьянка сплотит только алкоголиков и начинающих любителей выпить. И сделает она это лишь на время, пока они вместе пьют. При чем тут работа?

— Я тоже так думаю — кивнул ученик, — но скажи, какие методы уместны с точки зрения Пути для того, чтобы сделать коллектив более дружным?

— Что ты имеешь в виду, говоря «дружный коллектив»?

— Ну это люди, которые беспокоятся друг о друге, помогают друг другу… как в семье…

— О! — сказал Учитель. — Как в семье. Отлично! А как сделать, чтобы в семье все родственники вели себя именно вот так? Ну если бы ты, скажем, был главой большой семьи, что бы ты делал?

— Я… — ученик задумался, — наверное, я показывал бы им это собственным примером. Любил бы всех родственников и всегда старался поддержать их…

— Вот и ответ, — сказал Учитель, и занятия в тот день закончились.

***

Ученик спросил Учителя: «У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий? Тех, кто имеет лучшие результаты, или, наоборот, тех, кто продает хуже?»

На это Учитель ответил:

— Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим…

Ученик поблагодарил Учителя, а Учитель добавил:

— Постой, а почему бы тебе не учить всех?


Все мы однажды были чьими-то учениками. И сегодня, 5 октября,  тот самый день, когда очень важно вспомнить всё то доброе и важное, чему Учителя учили нас, что вкладывали в нас. И поблагодарить их за это : ) 

 

 

Добавить комментарий