Взаимная любовь с сотрудниками – миф или реальность?

Posted by

Мы проводим на работе большую часть жизни: кто-то одну треть, а кто-то и половину своего времени. И, согласитесь, работать хочется там, где тебя понимают, принимают, помогают, да и ты сам с готовностью отдаешь свои силы, энергию и здоровье.

ТрапезниковаИсходя из собственного опыта, Лариса Трапезникова, бизнес-тренер Школы бизнеса «Синергия», составила 11 советов для HR, как добиться взаимной любви с сотрудниками. Что-то вы наверняка уже применяете в работе, а что-то станет для вас новой точкой развития. Итак, поехали!

1. Стабильная заработная плата, соответствующая рынку труда на данный период

В большинстве компаний существует негласное табу на обсуждение вопросов, связанных с заработной платой. Иностранные же компании, наоборот, открыто обсуждают тенденции, уровни заработной платы, предоставляют данные в сравнении  с другими компаниями как минимум раз в полгода. Это позволяет «держать руку на пульсе» и вовремя реагировать на изменения на рынке труда.

Негативный пример из практики: производственная компания пыталась долгое время безуспешно закрыть вакансию технолога. На вопрос «На какую заработную плату?», руководитель назвал цифру на 30-40 % ниже рыночной, будучи абсолютно уверенным, что этого достаточно для такой должности.

2. Возможность влиять на уровень заработной платы при повышении квалификации и расширении функциональных обязанностей

Для менеджера очень важно уметь поставить задачу, замотивировать персонал, сформулировать критерии выполнения задания и оценить качество полученного результата.

Как это связано с зарплатой? Отвечаю: если вы и ваш сотрудник в режиме обратной связи обсудите достижения (или недостижения) выполненной задачи, то это обязательно поможет оценить вклад сотрудника и назначить соответствующий уровень вознаграждения.

3. Гарантия наличия работы и уверенности в завтрашнем дне (что не сократят, не уволят в связи с закрытием компании, не упадут объемы производства)

Вспомните из недавнего прошлого отчетные собрания. Этот инструмент работы с персоналом давно успешно применяют и российские, и иностранные компании.

Предоставляйте сотрудникам информацию о достижениях компании, о ее месте среди конкурентов, об охвате рынка, географии, известности. Это позволит им гордиться, что они работают у именно у вас. И не так важно, какого размера компания, ее оборот, важно показать, чем она хороша. Дополнительная рекомендация: применять «язык» информации нужно с учетом потребностей и ожиданий ваших сотрудников, иначе можете получить обратную реакцию.

4. Защищенность в непредвиденных ситуациях (включая болезни, несчастья, аварии)

Об этом необходимо позаботиться заранее, так как эти вопросы часто связаны с финансовой стороной. Отразите непредвиденные ситуации, в которых могут оказаться ваши сотрудники в Положении о социальном (или компенсационном) пакете. Информируйте сотрудников о вашей готовности помочь им и о финансовом резерве, который вам по силам.

5. Обеспечение обязательных выплат согласно государственным законам

Сегодня мало осталось компаний, которые не оформляют официально трудовые отношения с работником и не проводят отчисления в государственные фонды. К сожалению, существуют еще серые схемы выплаты заработной платы. При этом сотрудники думают, что компания производит отчисления с той зарплаты, которую они получают.

Эта нестыковка, отсутствие правильной информации у сотрудника, может привести к негативным последствиям, к потере взаимности. Вывод: информировать персонал о размерах налоговых отчислений с заработка.

6. Признание полученного результата

Еще один управленческий навык для дальнейшего развития руководителя: важно уметь давать и принимать обратную связь, проводить поощрительное и критическое интервью по результатам выполнения работы. Признание результата работы сотрудников, похвала и поощрение выполнения особенно важных и трудоемких задач – это тоже про взаимную любовь. Не забывайте, что всем приятно, когда их результаты ценят.

7. Знание того, что творится там, «наверху»

Позвольте сотрудникам узнать, чем живет администрация и какие прилагает усилия для «облегчения» жизни персонала. Используйте информационные стенды, встречи с руководством не только на производственном совещании, корпоративные газеты, мини-совещания на уровне отдела. Важно рассказывать не только о том, что происходит, но и о том, почему принимаются именно такие решения. Не держите коллектив в неведении о мотивах руководства.

8. Возможность решить свои бытовые проблемы (институт для ребенка, садик для внука, санаторий для себя, посещение врача и т.д.)

Каждая компания разрабатывает свой социальный пакет. К сожалению, в разных организациях они мало отличаются друг от друга. А ведь соц. пакеты необходимо регулярно изменять исходя из стратегии компании.

Приведу пример: научно-производственная компания имела ограниченные ресурсы по заработной плате, жилищному вопросу, предоставления других материальных льгот. Стратегически руководители понимали, что необходимо привлекать молодежь, так как процесс освоения специальности занимал несколько лет. Решение: компания оплачивала обучение детей сотрудников в институте, тем самым удерживая специалистов и формируя новое поколение, которое будет перенимать опыт у своих родителей.

9. Гарантия интересной работы и продвижения по службе

Эта рекомендация из сферы психологии: пик получения профессионального опыта и пик мотивационной заинтересованности на одном и том же рабочем месте и должности колеблется в среднем от 5 до 9 лет. Конечно, есть исключения и в меньшую, и в большую сторону. Поэтому необходимо иметь перспективу постоянного карьерного и профессионального роста для любой должности, включая рабочие специальности. Согласитесь, что-то должно меняться у сотрудника за время его работы: либо должность, либо зарплата. Иначе он попросту выгорит или уйдет на более интересную позицию в другую компанию.

10. Особое ожидание – жилищный вопрос!

Здесь нет рекомендаций, так как это вопрос финансовых возможностей компании. Хотя существуют компании, которые под свои гарантии заключают договоры с банками, и сотрудники имеют возможность взять кредиты под более выгодные проценты.

Здесь же можно рассуждать про привлечение молодых специалистов – наличие такой «плюшки» значительно повысит вашу привлекательность как работодателя.

11. Обучение не только в личное, но и в рабочее время

Учить и учиться – это жизненная необходимость любой организации. Если еще 7-10 лет назад знания устаревали лишь через 3-5 лет профессиональной деятельности, то сегодня обновлять и осваивать новые технологии нужно каждые 1-2 года. Считаю, что здесь нужно искать компромисс с сотрудниками: использовать частично и личное, и рабочее время для обучения, предлагать совместную оплату за обучение. Для сотрудников я декларирую девиз: «Каждая минута вашего обучения повышает вашу стоимость на рынке».

Лариса Трапезникова, бизнес-тренер Школы бизнеса «Синергия»

К советам предлагаем также дополнительный бесплатный материал и два инструмента для обучения и развития сотрудников разного уровня:

Как удержать высококвалифицированного сотрудника?

Методика удержания высококвалифицированных кадров, для которых далеко не всегда важна только зарплата. Позволяет вывести формулу мотивационного потенциала работы, измерить его и управлять тем, насколько нужный сотрудник привязан к своему месту работы. Получите материалы здесь. 

Как дать отделу продаж самый современный инструмент?

Рынок изобилует тренингами по продажам, на которых учат одному и тому же. Но тут важно помнить несколько существенных моментов. Во-первых, в продажах постоянно всё меняется. Самые современные инструменты даёт тренер по продажам №1 в России и СНГ – Борис Жалило на мастер-классе «50 оттенков ДОРОГО: как продавать без скидок и возражений» 6 декабря в Екатеринбурге.

Во-вторых, в идеале нужно учить сразу команду менеджеров и их руководителя. Первые получат инструмент из первых рук, второй наладит внедрение и контроль применения, что гарантирует максимальную отдачу. Зарегистрируйтесь на мастер-класс и получите специальные условия для командного участия.

Нужно обучение для топ-менеджеров? Чему учить лучших из лучших вашего предприятия?

Это одна из сложнейших задач – обучить, дать импульс, напитать идеями тех, кто уже на вершине своего профессионального мастерства или близок к ней. Для решения такой задачи идеально подходит бизнес-форум, который даёт инструменты для кратного роста бизнеса – Synergy Business Day «Масштабирование бизнеса». Форум пройдет 7 декабря в Екатеринбурге. Получите специальные условия для HR! 

Школа бизнеса СИНЕРГИЯ, Урал +7 (495) 266-67-83

2 comments

  1. Опечатка: Жалило на мастер-классе «50 оттенков ДОРОГО: как продавать БЕД скидок и возражений» 6 декабря в Екатеринбурге….

Добавить комментарий