Январь — самое время для того, чтобы внедрить эффективные hr-решения в компании и увеличить отрыв от конкурентов, особенно если вы все еще пользуетесь устаревшими инструментами.
Мы предлагаем несколько hr-процессов, которые можно запускать в компании уже после Нового года.
Система рангов
Особенно нужно вводить систему грейдов в тех компаниях, где началась кадровая текучка. Освобождаются ключевые позиции и долгое время на них трудно найти подходящего кандидата. Опытные и талантливые сотрудники увольняются, уходят к конкурентам, выгорают. Если все описанное актуально для вашей компании, то задумайтесь, не пора ли применять систему грейдов?
«Перед тем, как проводить ее, нужно тщательно подготовиться. Провести аудит, описать должности в штате компании. Деление должностей на грейды или ранги происходит, исходя из квалификации, опыта работы, ценности сотрудника и других факторов. В итоге каждый набирает некоторое количество баллов. Должности с одинаковыми баллами объединяются в одну группу. Зарплата распределяется справедливо, а система премий и льгот становится более понятной», — рассказала Ирина Поршина, hr-специалист Зарплаты.ру
Такие меры помогут удержать ценных сотрудников и мотивировать коллектив на эффективную работу.
А можно всех посмотреть?
В январе самое время для анализа кадрового резерва: нужно понимать, какие у вас сейчас ресурсы, и соответствуют ли они стратегии компании на ближайшее время.
«Для начала года актуально провести анализ команд, посмотреть на уровень компетенции и определить цели и фокусы развития организации с точки зрения персонала. В ИКЕЕ существует анализ талантов — это процесс, в ходе которого мы выявляем роли, уровень компетенции каждого сотрудника, определяем возможные дальнейшие шаги, прописываем планы развития. Мы проводим беседы со всеми сотрудниками 2 раза в год, а после этого менеджеры проводят анализ талантов», — прокомментировала Ирина Ахметгареева, руководитель по работе с персоналом ИКЕА.
После анализа персонала могут произойти кадровые перемещения, поэтому вам наверняка понадобится перейти к подбору новых специалистов.
Вакансия — это реклама
«Аналитика рынка и соотнесение портрета кандидата с нужным профилем потенциального сотрудника тоже может быть актуальной в начале года», — отмечает Ирина Ахметгареева.
Многие соискатели на новогодних каникулах обдумывают свою жизнь, карьеру, планируют что-то начать с чистого листа. Топовые специалисты, которые засиделись на одном месте, подумывает об увольнении и просматривают вакансии.
Поэтому так важно наиболее полно и точно отразить в описании вашей вакансии, какой сотрудник требуется. И, конечно, нельзя забывать, что вакансия — это реклама компании. Личный кабинет Зарплаты.ру дает возможность работодателю подробно рассказать о себе. Например, можно повысить доверие кандидата и откликаемость на вакансию, если вы заполните карточку компании, чтобы соискатель мог подробно изучить описание о компании. Важно сформировать хорошее впечатление, прежде чем пользователь покинет вакансию? Для этого есть фоторепортажи: покажите в нем офис, коллектив, места отдыха — так кандидат может заочно познакомиться со своими потенциальными коллегами и рабочим местом. И этот инструмент для предварительного знакомства и рекламы компании на рынке труда дает отличные результаты.
Мотивация обучением
В конце года во многих организациях подводятся итоги и подбиваются бюджеты на будущий год, куда обычно закладывается обучение. Оно может быть внутреннее или внешнее, на рабочем месте или с отрывом от работы.
«В Зарплате.ру мы часто обмениваемся самым разным опытом внутри компании — от клубов по интересам до внутренних обучающих занятий. Команда может перенимать best-experience, развивать в себе новые способности, раскрывать свои таланты. Это отличный способ узнавать что-то новое о коллегах, общаться, выстраивать коммуникации внутри команд. Это то, что сплачивает нас и дает старт новым открытиям. Ведь всегда в компании есть те, чей опыт может помочь избежать разных ошибок или, наоборот, повторить отличный результат», — отметила Ирина Поршина.
Тщательный выбор профессии и развитие себя как специалиста для соискателей становится все более осознанным процессом. Сотрудники хотят развиваться, приобретать новые навыки и компетенции. Поэтому с каждым годом hr-процессы все больше перестают быть формальными. Руководители, hr- директора приходят к тому, что прозрачность решений, индивидуальный подход и забота о сотрудниках — зона роста эффективности всей компании.
Лилия Ильина